Альберто Гонзалес – первый выходец из Латинской Америки, ставший генеральным прокурором США. Объявляя общественности об этом назначении 10 ноября 2004 года, президент Джордж Буш особо подчеркнул его скромное [1]. («Президент назначает судью Альберто Гонзалеса следующим миистром юстиции», пресс-служба Белого дома, 10 ноября 2004). Гонзалес – выходец из семьи мексиканских иммигрантов, сын строительного рабочего. В юности прекрасно учился, что позволило ему, после службы в ВВС, продолжить свое образование. Гонзалес закончил факультет политических наук в университете Райс и юридический факультет Гарвардского университета. Его биография – блестящий пример воплощения «американской мечты» - продвижения по иерархической лестнице за счет собственных усилий и инициативы. Он станет поводом для гордости и воодушевления для всех латиноамериканцев [2].

Однако своим головокружительным взлетом г-н Гонзалес обязан лишь преданности и лояльности, проявленной им по отношению к хозяину – Джорджу Бушу. Проработав больше 10 лет в адвокатской конторе Vinson&Elkins в Хьюстоне, штат Техас, в 1994 году он стал юридическим советником губернатора Буша.

На этой должности он, в частности, занимался изучением прошений о помиловании приговоренных к смертной казни. Консервативный журнал Atlantic Monthly [3] («Записки о техасском милосердии») изучил 57 написанных им служебных записок. Во всех них подчеркиваются детали преступлений, а неполнота прав Защиты умалчивается, также как обходятся стороной и конфликты интересов между присяжными и представителями судебной власти, сомнительные доказательства и даже доказательства невиновности.

Губернатор Буш регулярно отвечал отказом на прошения о помиловании, укрываясь за решениями суда (хотя, помилование – не судебное, а политическое решение) и ссылался на служебные записки для окончательного лишения надежды.
Наиболее известен случай Терри Вашингтона, убийцы 33 лет, признанного виновным в жестоком убийстве молодой женщины – реставратора. Г-н Вашингтон был умственноотсталым, и уровень его развития был сравним с развитием семилетнего ребенка. И в детстве, и в юношестве, и во взрослом возрасте он сам был объектом самых жестоких мучений. Но был казнен, как и остальные.
В случае с Иринео Тристан Мантойя Альберто Гонзалес отказал подсудимому в праве ведения суда на родном языке. Он написал заявление в Госдепартамент, в котором отметил, что Федеральный штат Техас не подписывал Венскую конвенцию и, следовательно, не был обязан был ее уважать, только в силу подписи, поставленной федеральным правительством США. Осужденный подписал написанные на английском признания в полной уверенности, что речь шла о заполнении иммиграционной анкеты, и отказался от данных показаний, после того, как адвокат объяснил, что его обманули. Осужденный также был казнен, хотя до самого конца кричал о своей невиновности [4]. («Одинокая звезда правосудия, странные взгляды Альберто Гонзалеса на международное право»).

В течение тех шести лет, что Джордж Буш являлся губернатором Техаса, в штате были казнены 152 человека. Джеймс Хатфилд написал биографию Буша, в ней он приводит шутки, на которые вдохновляла губернатора эта кара [5]. («Картель Бушей»).

Помимо этого, г-н Гонзалес посоветовал г-ну Бушу отказаться явиться в суд в качестве присяжного, когда его кандидатура была определена с помощью жребия. По его словам, губернатор не может быть присяжным, т.к. в случае признания вины подсудимого некого будет просить о помиловании. На самом же деле, таким образом он защищал г-на Буша от необходимости обнародовать собственный приговор, который должен был бы лишить его права быть избранным, но который, благодаря связям Буша-отца, вылился лишь в общественно полезные работы [6]

В 1998 Джордж Буш назначает Гонзалеса Госсекретарем штата Техас, а в 1999 он избирается судьей в Верховный суд Техаса.
В этот период адвокатская контора Vinson&Elkins, в которой Гонзалес стал компаньоном, защищала интересы компании Enron – гиганта на американском рынке электроэнергии. Enron и стал основным инвестором кампании по переизбранию судьи, который, в общей сложности, принял в дар более 100 тысяч долларов. Явно коррумпированный судья Гонзалес также принял 2000 долларов от Texas Farm Bureau за ослабление приговора и 2500 долларов от Royal Insurance за признание правоты дарителя [7].

В 2001 Джордж Буш путем мошенничества завладевает Белым домом и призывает своего верного слугу Гонзалеса в качестве юридического советника.
На следующий день после терактов 11 сентября Альберто Гонзалес написал президентский указ об образовании «военных комиссий» для суда над террористами. Не следует путать эти комиссии с военными трибуналами и, еще менее, с судами гражданской юрисдикции. В них не существует процессуального кодекса, а составляющие их военные договариваются между собой, исходя из собственных нужд, какого судопроизводства будут придерживаться. Обвиняемые не имеют права выбрать адвоката, а заседания комиссии могут проходить за закрытыми дверями. Единственный запрет: эти комиссии могут судить только иностранцев [8].(«Военное правосудие: полное и справедливое» Альберто Гонзалес, The New York Times, 30 ноября 2001).

25 января 2002 Гонзалес представляет на рассмотрение Буша служебную записку, в которой значится, что «война с терроризмом является новой формой войны», и «эта новая парадигма делает устаревшими строгие ограничения Женевской конвенции, касающиеся допроса вражеских пленников, а также представляет некоторые ее положения как потерявшие силу» [9], («Приложение Женевской конвенции к военным пленникам в контексте войны с Аль-Каидой и Талибаном»). Эта однозначная формулировка несет в себе тот же смысл, что и техасские высказывания Гонзалеса по поводу Венской конвенции. Именно на основании этой записки заключенные Гуантанамо находятся вне юрисдикции Женевской конвенции [10].

На этом Гонзалес не останавливается и 1 августа 2002 в новой служебной записке одобряет применение пыток [11]. («Записка от 1 августа санкционирует применение экстремальных мер во время допроса»). Именно эта записка станет законной основой для распространения пыток в Афганистане и Ираке, в частности, на военной базе в Баграме и в тюрьме Абу-Грейб. [12]. ( «США вновь вводят пытку»).

И наконец, Альберто Гонзалес оказался непреклонным стражем тайн Белого дома. Он прилагает все усилия для того, чтобы в общество не просочилось содержание служебных записок, связанных с назначением президентом различных судей. Гонзалес особенно проявил себя во время работы на Enron, помешав Конгрессу получить доступ к внутренней документации Группы по развитию национальной энергетической политики(National Energy Policy Development Group, NEPDG), знаменитой как «Cheney Task Force» [13].
( «Темные места в докладе Чейни»)

По натуре г-н Гонзалес не одиночка, и в Министерство юстиции протаскивает за собой многочисленную команду, набранную среди членов ассоциации юристов крайне правого толка. Ассоциация, в свою очередь, связана с энергетическим лобби [14]. (См. «Спенсер Абрахам – доверенное лицо»). В ближайшие месяцы Гонзалес планирует заняться подрыванием изнутри всей системы Министерства юстиции.

[1«President Nominates Judge Al Gonzales as Next Attorney General», Service de presse de la Maison-Blanche, 10 novembre 2004.

[2«Alberto Gonzales reemplazará a Ashcroft» par Fernando Torres», Alia 2/Red Voltaire, 12 ноября 2004.

[3«The Texas Clemency Memos» par Alan Berlow, The Atlantic Monthly, июль-август 2003.

[4«Lone Star Justice, Alberto Gonzales’ strange views on international law» par Alan Berlow, Slate, 15 июня 2004.

[5Le Cartel Bush par James Hatfield, Timéli éditions, 2003.

[6«He could be the next Supreme Court Justice» par Joan Biskupic, USA Today, 18 марта 2002.

[7«Justices collect prejudgement premium», Texans for Public Justice.

[8«Martial Justice, Full and Fair» par Alberto Gonzales, The New York Times, 30 novembre 2001 (французский перевод в приложении к L’Effroyable imposture.

[9«Application of the Geneva Convention on prisonners of war to the conflict with Al Qaeda and the Taliban» Téléchargement.

[10«The Roots of Torture», John Barry, Michael Hirsh et Michael Isikoff, Newsweek, 24 мая 2004.

[11«An August 2002 memo by the Justice Department that concluded interrogators could use extreme » par David Johnston et James Risen, The New York Times, 27 июня 2004.Téléchargement du document.

[12Начиная с 2002, Réseau Voltaire неоднократно привлекал внимание читателей к практике пытки, используемой Соединенными Штатами, что привело лишь к волне сарказма в американской прессе, которая традиционно обвинила Voltaire в антиамериканизме. Сегодня все вышеизложенные факты опубликованы и не подлежат сомнению.см.досье сайта «Les États-Unis d’Amérique rétablissent la torture».

[13см. «Les ombres du rapport Cheney» par Arthur Lepic, Voltaire, 30 марта 2004.

[14«Federalist Society», основанным бывшим министром энергетики Спенсером Абрахамом. См. «Spencer Abraham, un homme de confiance», Voltaire, 15 апреля 2004.