Cтав премьер-министром Израиля в феврале 2001 года генерал Ариэль Шарон сразу же добился объединения сионистов-миллиардеров для «работы» с мировым общественным мнением с целью убеждения в легитимности израильской реакции на Вторую интифаду. Под руководством Леонарда Абрамсона была создана компания по связям с общественностью под названием Emet (т.е. «правда» на иврите) [1]. Компания располагает представительством в Университете Тель-Авива, которым руководит Итамар Рабинович (Itamar Rabinovitch) (бывший посол Израиля в США), а также представительством в Вашингтоне, руководит которым Нир Бомс (Nir Boms) (бывший офицер ЦАХАЛа, ответственный за связи с общественностью в израильском посольстве в США).

У компании оказались щедрые спонсоры: Эдгар Бронфман (Edgar Bronfman), Бернард Маркус (Bernard Marcus) и Майкл Штейнардт (Michael Steinhardt) дали по 250 000 долларов каждый, Леонард Абрамсон (Leonard Abramson), Чарльз Бронфман (Charles Bronfman), Далк Фейт (Dalck Feith) (отец заместителя министра обороны Дугласа Фейта) и Линн Шустерман(Lynn Schusterman) – по 100 000 долларов каждый.

Однако между кабинетом Шарона и спонсорами Emet возникло недопонимание. Дело в том, что о создании организации со ссылкой на государственный источник объявило Радио Израиля, причем еще до того, как об этом публично заявили ее основатели. В связи с этим они заявили Шарону, что намереваются сохранить всю свободу действий и не намерены подчиняться приказам свыше.

Показная деятельность Emet заключалась в организации стажировки американских студентов-иудеев в Centre Jaffee – центре стратегических исследований Университета Тель-Авива, а также в публикации исследований Fondation Wexner об отношениях Израиля с другими странами [фр. перевод см. [2]. Но настоящая деятельность организации состояла в вербовке «вестников Израиля», т.е. личностей, способных донести нужное сообщение до американского общественного мнения. Так, компания наняла Джека Кемпа, Джейн Киркпатрик и Стива Форбса. Выбор красноречив. Бывший футболист Джек Кемп сделал политическую карьеру, уже 18 лет заседает в Палате представителей и даже выдвигался в качестве вице-президента США в команде с Бобом Доулом. Джейн Киркпатрик вошла в политику как лидер троцкистской молодежи, а позже примкнула к Рональду Рейгану, который и назначил ее послом США в ООН. Стив Форбс – владелец Forbes Magazine. Все они не раз выступали в крупнейшей неоконсервативной организации Empower America, а также в Jewish Institute of National Security Affairs (JINSA), лоббистской группе, занимающейся продвижением сионистов в правящий класс США.

13 сентября 2001 года, т.е. через два дня после терактов в США, Emet преобразовывается в научно-исследовательский центр под названием Фонд Защиты демократии (Foundation for the Defense of Democracies - FDD). Была проведена хорошая подготовительная работа, и в 2002 году бюджет организации составил 2,9 миллиона долларов. Незаменимые Ньют Джингрич (Newt Gingrich) (бывший спикер палаты представителей) и Джеймс Вулси (James Woolsey) (бывший директор ЦРУ) стали наставниками организации, а к ним присоединилось множество неоконсерваторов (Гари Бауэр, Фрэнк Гэфни, Чарльз Краутхаммер, Билл Кристол, Ричард Перл и др.).

Была набрана команда наемных работников. Подставным главой организации сделали Клиффорда Мэя, в прошлом ответственного за связи с общественностью в республиканской партии, т.к. истинный директор Нир Бомс не обладал достаточным доверием из-за израильского гражданства и предшествовавшей деятельности в ЦАХАЛ.
Первая кампания Фонда защиты демократии состоялась весной 2002 года и заключалась в распространении 30-секундного ролика под названием Стратегия самоубийства. В нем проводится параллель между терактами 11 сентября, совершенными камикадзе, и ежедневными терактами, совершаемыми палестинскими смертниками, протестующими против израильской оккупации. На экране соединяются лица Ясера Арафата, Усамы бен Ладена и Саддама Хусейна.

После этого Фонд все чаще напоминает о себе в СМИ, используя «свободные трибуны» в крупных американских газетах, давая интервью на радио и телевидении, а также участвуя в ток-шоу. Действуя по классической технологии, Фонд инициировал создание целой череды ассоциаций, и таким образом одна маленькая группа создает эффект присутствия широкой плюралистической согласованности.
Организация Iraq-America Freedom Alliance предоставила СМИ подготовленные к трансляции сцены того, как иракцы и американцы празднуют свободу, полученную после свержения Саддама Хусейна.
Организация Women for a Free Iraq (Женщины за свободный Ирак) выступила с призывом ко всем иракским женщинам поддержать военную операцию войск Коалиции. Но проблема заключалась в том, что хотя иракские женщины и жили при деспотическом режиме Хусейна, но никогда не страдали от дискриминации по половому признаку. С этой точки зрения, их положение было даже лучше, чем положение женщин во многих западных странах. Как бы там ни было, эта организация смешивала в одну кучу и положение женщин, находящихся под диктатурой афганских талибов и тех, кто живет при светском режиме баасистов.

После этого была создана организация Women Alliance for a democratic Iraq (Женский союз за демократический Ирак), цель которой заключалась в продвижении женщин в институты временного правительства.
Coalition Against Terrorist Medias (Коалиция против террористических СМИ) была основана в 2004 году с целью добиться от французских властей запрета трансляции телеканала ливанского движения Хесболла на территории США. Позже организация потребовала от Госдепартамента США отнести журналистов телеканала к террористам. Обе цели были достигнуты [3].

Committee on Present Danger (Комитет по современным угрозам) представляет собой возрождение одноименной организации, разработавшей в свое время риторику «холодной войны». Комитет работает над модернизацией этой риторики, заменяя «коммунистов» на «исламистов», а «холодную войну» на «войну с терроризмом», а также связывая все происходящие в мире теракты в один всемирный исламистский заговор. Возглавляют организацию два активиста кампании по вторжению в Ирак, Джордж Шульц и все тот же Джеймс Вулси. Международный отдел комитета был поручен Вацлаву Гавелу и Хосе-Марии Азнару.
Фонд в защиту демократии организовал также целую серию выступлений во время заседаний Международного суда в Гааге, посвященных оценке легитимности возведения Израильской стены безопасности и [4]. Так, неподалеку от здания Суда Рут Веджвуд (Ruth Wedgwood) организовала независимый трибунал, который судил преступления палестинских террористов и возглавлял манифестации.

Помимо этого, Фонд невидимо управляет различными тематическими кампаниями. Он сыграл главную роль в распространении информации о том, что антисемитизм – отдельный предмет в образовательной системе Саудовской Аравии. В доказательство директор Саудовского института в Вашингтоне Али Аль-Ахмед (Ali Al-Ahmed) представил искаженный перевод некоторых книг и учебников.
Фонд также возглавил кампанию по дискредитации генерального секретаря ООН Кофи Аннана. С этой целью одна из сотрудниц Фонда, журналистка Клаудия Розетт (Claudia Rosett) написала серию статей в своих колонках в Wall Street Journal и Weekly Standard [5].

И наконец, Фонд пользуется полной поддержкой Валида Фареса (Walid Phares), возглавляющего произраильское ополчение «Хранители кедра» и World Lebanese Organization (Всемирную ливанскую организацию), ратующую за военное вторжение войск Коалиции в Сирию и Ливан.
Сегодня представляется сложным определить в какой пропорции цели Фонда в защиту демократии определяются американскими сионистами и правительством Шарона.

[1Эта компания была зарегистрирована в Нью-Йорке 12 марта 2001 года под полным названием «Emet, An Educational Initiative, Inc.».

[2«La communication israélienne pour 2003 selon la Fondation Wexner», перевод Marcel Charbonnier, опубликовано Point information Palestine и Réseau Voltaire.

[5«Le harcèlement de Kofi Annan», Voltaire, 13 декабря 2004.