Как помешать тому, чтобы пришедшие в упадок государства не становились прибежищем терроризма? Как сделать так, чтобы в них функционировала демократия? Как эффективно вмешиваться в дела этих стран? Десятилетие работы в Боснии дает ответы на эти вопросы.

Ситуация в Боснии десять лет назад могла привести к тому, что эта страна превратилась бы в черную дыру, базу международного терроризма и организованной преступности, но сегодня перед нами стабильная демократическая страна с процветающей экономикой, готовая к вступлению в ЕС и мирному партнерству с НАТО. Сегодня Босния располагает армией в 12 000 человек, часть которой была отправлена в Ирак в июне прошлого года.

После Дейтона лидеры боснийских, сербских и хорватских националистических партий попытались заблокировать процесс с целью использовать созданную систему для собственной выгоды. Вот почему через два года после подписания Дейтонских соглашений международное сообщество усилило полномочия Верховного представителя в Боснии, чтобы он был в состоянии устранить возникшие препятствия. Это принесло ожидаемые результаты. Сегодня в Боснии есть демократическая система и компетентное правосудие. Страна адаптирует свою экономику в преддверии своего возвращения в Европу. Радован Караджич и Ратко Младич по-прежнему находятся в розыске, но я думаю, что скоро они будут пойманы.

Источник
International Herald Tribune (Франция)
International Herald Tribune является адоптированной под европейцев версией New York Times. Он напрямую сотрудничает с такими изданиям, как Haaretz (Израиль), Kathimerini (Греция), Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия), JoongAng Daily (Южная Корея), Asahi Shimbun (Япония), The Daily Star (Ливан) и El País (Испания). Кроме того, через свой главный офис, издание косвенно работает с Le Monde (Франция).

« 10 years after Dayton II: Lessons for fixing failed states », Paddy Ashdown, International Herald Tribune, 21 ноября 2005.