Качественный порог был переступлен, когда использовали мученичество еврейского народа, чтобы представить в хорошем свете американский империализм и израильский колониализм. Эта низость, мои слова взвешены, была, к сожалению, допущена Центром Симона Визенталя и поэтому является причиной очень серьезных последствий.

Попытки использования холокоста, безусловно, не новы. Однако, за несколько лет, две черты были переступлены.

Государственный департамент США широко использует его, чтобы оклеветать противников. Но он применял это оружие масс медиа только против лиц более или менее изолированных и никогда против общественных движений, вплоть до кровавого 11 сентября 2001 года, когда, переступая первую черту, он применил вопреки всем угрозам свою версию терактов, а затем вопреки протестам при вторжении в Ирак.

Вторая черта будет заключаться в том, чтобы не только использовать ужасы нацизма, но и тех, кто реально с ним боролся – Центр Симона Визенталя, подтверждая таким образом впечатляющую несостоятельность достойной и спасительной борьбы.

Восстановим факты. Центр Симона Визенталя обвиняет в антисемитизме президента Боливарской республики Венесуэла и требует от стран-членов МЕРКОСУР приостановить процесс включения этой страны в общий рынок Латинской Америки до тех пор, пока та не принесет публичных извинений. Обвинение исходит не от какого-нибудь подчиняющегося журналиста, а от уважаемого института, к которому, следовательно, есть высокая степень доверия.

А президентом Венесуэлы является никто иной, как Уго Чавес Фриас. Для многих он – наследник Симона Боливара, «Освободителя», который избавил континент от испанского гнета. Он последователь Че Гевары и Фиделя Кастро, отвергших американский империализм. Он – сын теологов освобождения, видящих в Империи США потомка Римской империи, от которой Христос хотел освободить человечество. Он – легендарная фигура не только в глазах венесуэльцев или латиноамериканцев, но всех тех, кто борется против империализма и колониализма, будь они палестинцами, иракцами или кем-то еще.

Обвинение в антисемитизме выросло из обрезанной, искаженной и выдернутой из контекста цитаты. Центр Симона Визенталя лживо приписал Уго Чавесу слова, клеймящие евреев в том, что они – убивающий веру народ, присвоивший богатства мира, в то время как в действительности он изобличал международный социальный класс, эксплуатирующий людей.

Впрочем, есть что-то нелепое в высказываниях Центра Симона Визенталя, согласно которым Уго Чавес, ловкий и осмотрительный революционер, внезапно назвал евреев виновниками мировых несчастий от имени империализма, с которым он не перестает бороться. И именно в этом подлоге заключается низость! Нацисты, выбирая евреев в качестве козла отпущения, не старались ничего придумать, кроме как скрыть настоящих ответственных и оправдать угнетателей.

Маневр отныне на виду. Он тем более отвратителен, что связан с попыткой саботажа МЕРКОСУР, чтобы протолкнуть проект по империалистической эксплуатации – Зону свободной торговли двух Америк, которую Джордж мл. Буш не смог навязать на саммите в Мар-дель-Плата. И как Центр Симона Визенталя смог оказывать какую-либо поддержку президенту Джорджу мл. Бушу, который согласился унаследовать кровавые деньги, накопленные его дедом, нацистом Прескоттом Бушем, эксплуатировавшим рабочую силу в лагере Освенцим? [1]

Еще раз дадим определения. Израиль, в соответствии с единственным критерием оценки, разделяемым всеми, - международным правом, - колониалистическое государство, так как оно сохраняет колонии, по его собственному определению, вне границ, признанных международным сообществом. США – империалисты, так как они предприняли войну в Ираке, названную «незаконной» генеральным секретарем ООН, держат там войска и присваивают себе богатства. Любой человек, любящий мир, справедливость и свободу, должен бороться против политики, ведущейся этими двумя государствами.

Использование антисемитских и негативистских определений применительно к любому противнику империализма США и колониализма Израиля стало обыденным способом их опозорить и исключить из общественных дебатов. Это произошло с Нельсоном Мандела и Мохамедом Махатиром. Во Франции это коснулось Тьерри Мейсана, Тарика Рамадана и Дьедонне Мбала Мбала, учитывая даже то, что французским судом были осуждены не они сами, а их клеветники.

С помощью такой риторики стараются привлечь евреев в лагерь колониалистов. Таким же путем их религия могла бы потребовать, чтобы Цахал занял палестинские территории и творил там бесчинства. Также религия может потребовать, чтобы США покорили бывший Вавилон и ограбить его. Те же, кто будет бороться против этих ужасов, окажутся противниками этой религии и одновременно антисемитами.

Следовательно, евреи должны будут нести на себе ответственность за империализм и колониализм и платить по счетам. Именно к этому и старается привести империализм, и именно в эту ловушку попал Центр Симона Визенталя.
Однако евреи из моей семьи умерли в борьбе с фашизмом, а затем колониализмом. Евреи, относящиеся к меньшинству и постоянно преследуемые, всегда относятся к слабейшим, таково их призвание. Но сегодня их пытаются совратить с пути их призвания и завербовать в качестве местных формирований империализма.

Если мы, евреи, допустим такую ошибку, то жертвы империализма, все и более и более многочисленные, будут иметь все основания нас ненавидеть.
В этом заключается низость поступка Центра Симона Визенталя.

Он низок, так как выбрал лагерь несправедливости.
Он низок, так как позволяет палачам изображать из себя жертвы.
Он низок, потому что дискредитирует борьбу против нацизма.
Он низок, потому что искажает и опошляет антисемитизм и негативизм, с риском, что они будут приняты.
Он низок, потому что манипулировал памятью холокоста и высмеивал эти события.
Он низок, так как создает впечатление, что все евреи поддерживают империализм.

Таким образом, обязательно ради памяти убитых при массовом уничтожении евреев и ради спокойствия живых евреев, чтобы Центр Симона Визенталя, безусловно, ошибившийся, извинился в том, что допустил такую ужасную клевету.

[1«Les Bush et Auschwitz, une longue histoire», Thom Saint-Pierre, Voltaire, 3 июня 2003.