В интервью, данном газете Haaretz по случаю годовщины провозглашения государства Израиль, генерал Бени Ганц согласился, что Иран не пытается производить атомную бомбу.

Отвечая на вопрос, начальник генштаба заявил: «Иран поэтапно приближается к тому моменту, когда он будет в состоянии приступить к производству атомной бомбы. Он ещё не решил, нужно ли для этого сделать решительный шаг. Пока его установки не являются образцами бомб, но эта программа остаётся слишком уязвимой с иранской точки зрения. Если высший руководитель аятолла Али Хомейни захочет этого, он сможет дать распоряжение на производство атомной бомбы, но сначала он должен принять решение. Так будет, если Хомейни посчитает, что он неуязвим при ответном ударе. Я думаю, что он совершил бы огромную ошибку, и я не думаю, что он сделает решительный шаг в этом направлении. Я думаю, что иранское правительство состоит из очень трезво мыслящих людей. Но я согласен с тем, что такая мощь опасна в руках исламских фундаменталистов, которые в особых случаях могли бы иметь другой расчёт». [1]

С 1991 года Израиль ведёт в мировой прессе кампанию и будоражит общественное мнение, заявляя о неминуемом приобретении атомной бомбы Исламской Республикой Иран. Однако, за 21 год эта «неминуемая» угроза до сих пор никак не проявилась.

В течение всего этого времени иранские руководители не переставали повторять, что они запрещали использование, хранение и производство ядерного оружия и устрашение им в силу принципов, изложенных имамом Рухолла Хомейни 9 августа 2005 года.

Кроме того, иранские руководители подчёркивали, что если бы они располагали таким оружием, они не смогли бы его применить против своих противников, так как в случае бомбардировки Саудовской Аравии, они нанесли ущерб самим себе, а в случае бомбардировки Израиля, нанесли бы ущерб также и Палестине.

Соединённые Штаты и их союзники постоянно обвиняли Иран в сокрытии своей военной атомной программы. С 2007 года они добились нескольких резолюций Совета Безопасности (1696, 1737, 1803, 1929) и в одностороннем порядке наложили санкции на Иран
 [2]. Они также использовали эту дезинформацию для маскировки своих истинных военных намерений, например, в отношении развёртывания ракет против России, под видом борьбы с иранскими ракетами.

Опасаясь, что эта дезинформация может привести к войне, некоторые члены госаппарата США начиная с 2007 года стали высказывать опровержения. Недавно, 29 января 2012 года, министр обороны США Леон Панетта в программе 60 минут (канал CBS) подтвердил, что Иран не намерен обзавестись атомной бомбой
 [3]. 31 января 2012 года Директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер подтвердил это в письменном виде перед Комитетом по разведке Конгресса США
 [4] . Однако переговоры, проводимые европейцами с целью заставить иранцев прекратить военную ядерную программу, тем не менее продолжаются.

Несмотря на то, что многочисленные инспекции МАГАТЭ до сих пор не нашли ни малейших признаков иранской военной ядерной программы, и больше ни одно компетентное должностное лицо в Соединённых Штатах и Израиле не верят в эту дезинформацию, европейцы запланировали новую встречу для ведения переговоров с Ираном 23 мая этого года в Багдаде.

[1Оригинальная цитата : « Iran is going step by step to the place where it will be able to decide whether to manufacture a nuclear bomb. It hasn’t yet decided whether to go the extra mile.” As long as its facilities are not bomb-proof, “the program is too vulnerable, in Iran’s view. If the supreme religious leader Ayatollah Ali Khamenei wants, he will advance it to the acquisition of a nuclear bomb, but the decision must first be taken. It will happen if Khamenei judges that he is invulnerable to a response. I believe he would be making an enormous mistake, and I don’t think he will want to go the extra mile. I think the Iranian leadership is composed of very rational people. But I agree that such a capability, in the hands of Islamic fundamentalists who at particular moments could make different calculations, is dangerous. », in « IDF chief Benny Gantz to Haaretz : Pressure on Iran starting to bear fruit », par Amos Harel, Haaretz, 25 avril 2012.

[2Читать исследование Тьерри Мейсана об истории этой дезинформации и её мотивах: «Qui a peur du nucléaire civil iranien ?», Réseau Voltaire, 30 июня 2010 г.

[3Транскрипция оригинального текста.