Тональность только что открывшейся второй сессии Конференции «Женева-2» радикально отличается от той, что была во время первой сессии. Делегацию «оппозиции» больше не возглавляет американский посол Роберт Форд, и не известно, на кого Вашингтон возложил ответственность по Сирии. Тем не менее, эта делегация предложила «Декларацию базовых принципов», направленную на то, чтобы заманить Дамаск в ловушку, которую Валид Муаллем расставил перед ним ещё на первой сессии: принудить его к обсуждению только того, что касается его собственной территории. Дамаск хотел говорить о борьбе с терроризмом, а «оппозиция» ему отвечает детальным описанием состава и миссии правительственного Органа переходного периода.

Это настолько хорошо сыграно, что во время первой сессии г-н Муалем обращался к внутрисирийскому общественному мнению, а не европейскому. Но если он захотел привлечь на свою сторону эту публику, он должен был начать с того, чтобы опереться на само международное право - борьбу против терроризма, а не с того, как его применять. Однако, пытаясь вначале поддержать легитимность Дамаска, он принялся перечислять преступления, совершённые джихадистами, которых поддерживает «оппозиция» и Джон Керри с его колониальными устремлениями.

Заняв непредвзятую позицию, Соединённые Штаты предложили «оппозиции» Декларацию, которая опирается на соответствующие резолюции Совета Безопасности и Заключительное коммюнике конференции «Женева-2», то есть на тексты, принятые всеми государствами, принявшими участие в организации мирной конференции.

Декларации устанавливает, прежде всего, каким должен быть этот Орган. Разумеется, он должен быть нейтральным, представительным, то есть включать все компоненты сирийского общества, мирным, то есть он положит конец войне, а также гарантировать территориальную целостность страны. Его функция будет состоять в создании обстановки, позволяющей сирийскому народу самому выработать свою конституцию и назначить свои властные органы.

Первая проблема этой Декларации состоит в том, что она противоречит практике вооружённых формирований. Тогда как Национальная коалиция ограничивается чисто демократическими заявлениями, вооружённые формирования не прекращают терроризировать меньшинства и пытаются навязать им салафистскую организацию общества. Конечно, большинство этих формирований не признают власть Коалиции, однако последняя существует только благодаря их действиям.

В конце концов, каждый видит это лицемерие с самого начала кризиса: громче всех за демократию в Сирии выступают диктаторы из абсолютных монархий Залива.

Вторая проблема Декларации состоит в том, как определить правительственный Орган. Вашингтон хотел бы установить его по собственному усмотрению, как он это делал в других странах. То есть он рассчитывает провести конференцию «Женева-2» так же, как и боннскую конференцию по Афганистану: великие державы ведут многосторонние переговоры и назначают сирийского Карзая. Дамаск, в свою очередь, ссылается на заключительное Коммюнике конференции «Женева-1», согласно которому «право определять будущее своей страны принадлежит только сирийскому народу». Следовательно, не только новая конституция должна быть принята на референдуме, но и результаты «Женевы-2» должны быть утверждены президентом Башаром Аль-Ассадом. Однако он согласен и их представить на референдум.

Более того, имеются замечания и к легитимности делегации от «оппозиции». Как отметил в своём выступлении на открытии конференции Сергей Лавров, её сегодняшний состав противоречит коммюнике конференции «Женева-1». В ней говорится, что «процедура должна быть полностью открытой, чтобы при выработке политического регламента по переходному периоду все сегменты сирийского общества могли выразить своё мнение». Однако делегация от «оппозиции» представлена только Национальной оппозицией, хотя последняя была отвергнута большинством её членов.

Третья проблема Декларации состоит в том, что она предоставляет Вашингтону возможность повторить сербский вариант, организовав «цветную революцию». Война в Косово закончилась прекращением огня и последовавшими после этого выборами в Сербии. С помощью искусной психологической обработки ЦРУ обеспечило выборы проамериканского президента. Затем оно добилось ареста Слободана Милошевича и устроило над ним судилище в Гааге за «преступления против человечества». Так как в течение двух лет трибунал так и не нашёл никаких подтверждений его виновности, Милошевич был убит в тюремной камере. В итоге, сербы зря воевали, поскольку они потеряли Косово, а управляют ими сегодня те, кто вчера забрасывал их бомбами.

Ко всему прочему, Декларация содержит в себе удивительное противоречие: в ней утверждается, что силы ООН должны быть развернуты по всей стране с самого начала переходного периода, но сама ООН держится в стороне от процесса. В то же время надзор в ней возлагается на «независимые международные гражданские организации». В центральной и восточной Европе к этим организациям относятся Fredoom House, Open Society Foundation и National Endowment for Democracy (NED). Первая исторически связана с Соединёнными Штатами и Израилем. Второй руководит спекулянт Джордж Сорос, и она полностью подчинена интересам Соединённых Штатов и Израиля. А третья вообще является не гражданской ассоциацией, а общим правительственным органом, подчинённым одновременно американскому, британскому и австралийскому правительствам и созданным Рональдом Рейганом после скандалов 70-х годов для выполнения особых задач ЦРУ. Эти организации тратят, где только это возможно, миллиарды долларов на коррумпирование элиты и покупку целых государств.

В июле 2011 года Вашингтон направил в Ливию официальную канадскую делегацию, которая предложила аналогичное решение по сербскому варианту: прекращение огня с последующим переходным периодом, во время которого в стране должны были развернуть свою деятельность «независимые международные гражданские организации». После отказа Муамара Каддафи, НАТО не преминула перейти к силовому варианту.

Кроме того, Декларация гласит, что правительственный Орган переходного периода установит механизмы, которые позволят привлечь к ответственности лиц, нарушивших Права Человека и международное Право». Это положение непосредственно предусматривает арест во время переходного периода и передачу в Гаагу президента Аль-Ассада за преступления против человечества. Эта процедура, как и в случае Милошевича, должна закончиться его смертью в тюремной камере. Нет никакого сомнения в том, что кандидаты от Вашингтона выиграют эти выборы после того, как президент Башар Аль-Ассад будет выведен из игры и все эти американские псевдо-неправительственные организации развернут свою деятельность по всей стране.

В Женеве ещё много вопросов, которые предстоит обсудить. Пока идут переговоры, президент Барак Обама встретился в Калифорнии с королём Иордании. Они договорились о том, как ещё не полностью сформированная армия Иордании совершит новое нападение на Сирию.

По плану Вашингтона эта война должна начаться до 30 сентября 2014 года. За семь месяцев «оппозиция» будет пытаться изменить расстановку сил и, по меньшей мере, захватить юг страны, чтобы установить там временное правительство. Хорошо иметь под рукой два утюга - один в работе, а другой нагревается .

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)