Посол доброй воли Тина С. Кайданов, координатор антитеррористической деятельности, во время представления своего отчёта.

30 апреля Государственный департамент представил годовой отчёт по терроризму.

Для Объединённых наций терроризм, согласно определению нидерландского политолога Алекса Шмида, - это «использование насильственных действий, внушающих страх, индивидуальными подпольными активистами, групповыми или государственными (полу)подпольными организациями по психическим, преступным или политическим соображениям, согласно которым, в противоположность умышленным убийствам, непосредственные объекты насилия не являются главными целями. Непосредственные человеческие жертвы насилия обычно выбираются случайно (случайные цели) или выбираются (представительные или символические цели) среди населения, на которое они нацелены, и служат источниками определённых сообщений. Процесс общения, основанный на насилии или угрозе, между террористическими организациями или террористами, (потенциальными) жертвами и главными объектами, используется для манипуляции людьми (главным объектом) путём создания террора, выражения требований или привлечения внимания, в зависимости от того, что является главной целью: запугивание, принуждение или пропаганда» [1].

Однако с 2004 года американское законодательство определяет терроризм как «преднамеренный акт политического насилия субнациональных групп или подпольных агентов против мирного населения» [2].

Это определение направлено на то, чтобы представлять в качестве преступлений акты сопротивления колониализму или империализму и оправдывать преступления, совершаемые колониальным государством Израиль и западными империалистическими державами, в первых рядах которых находятся сами Соединённые Штаты.

Оно приравнивает сопротивление и борьбу за освобождение к терроризму. До Второй мировой войной термин «сопротивление» обозначал реакционные силы, выступавшие против прогресса. А после Второй мировой войны он стал употребляться для обозначения «любого движения, которое противостоит оккупации страны внешними силами» наподобие французскому Сопротивлению, выступавшему против нацистских сообщников, гражданских чиновников и воинов Рейха.

Аль-Каида в представлении госдепа

Отчёт госдепа смешивает преступления, совершённые против граждан, за исключением тех, которые совершаются Империей, с высокими подвигами Сопротивления. Поскольку в нём говорится, что центр терроризма сегодня находится в странах Ближнего Востока и Северной Африки, а его лицом являются Аль-Каида и её союзники, я внимательно прочитал замечания, посвящённые каждой из стран этого региона. В нём говорится, что в 2013 году жертвами терроризма в Ираке стали 8800 человек, но об остальном тщательно умалчивается.

 В отчёте не сказано, что бывшее второе лицо Аль-Каиды Абдельхаким Белхай стал военным губернатором Триполи (Ливия) и руководителем партии Аль-Ватан, выходцем из которой является Премьер-министр Али Зейдан.

 Ни единого слова о том, что Израиль принял раненых боевиков Аль-Кайды, и поздравлениях, которые они получили из уст Премьер-министра Беньямина Нетаньяху, навестившего их в больнице.

 Турция, считающаяся не азиатской, а европейской страной, представлена как давний партнёр Соединённых Штатов по борьбе против терроризма. В отчёте много места отведено работе партии РКК, но не сказано ни слова о размещении на её территории трёх учебных лагерей Аль-Кайды (два на сирийской границе и один в окрестности Стамбула). И, конечно, ни слова о судебном расследовании, установившем, что Премьер-министр Ресеп Тайип Эрдоган при закрытых дверях встречался с банкиром Аль-Кайды и обсуждал вопросы финансирования операций в Сирии [3]. При том, что информация в этой области была наиболее важной в истекшем году.

 Также ни слова о назначении Найифа Мухаммеда аль-Ажими министром Юстиции и по делам Религии Кувейта, тогда как департамент Казначейства обвиняет его в том, что он является одним из главных хранителей фондов Аль-Каиды [4]. Но это было 5 января 2014 года, следовательно, может не учитываться данным отчётом, хотя в последнем упоминаются события, произошедшие вплоть до февраля месяца текущего года.

 Ни слова и Саудовской Аравии, советником по безопасности и главой спецслужб которой в 2013 году был принц Бандар бен Султан, считавшийся истинным руководителем Аль-Каиды после отстранения по состоянию здоровья Уссамы Бен Ладена в 2001 году.

Поддержка терроризма госдепом США

В отчёте представлены данные по странам, подвергшимся террористическим действиям, за исключением четырёх, которые считаются ответственными за международный терроризм, то есть их считают не жертвами, а палачами. К ним отнесены Куба (с 1982 года), Иран (с 1984 года), Судан (с 1992 года) и Сирия (с 1979 года).

 Куба обвиняется в предоставлении убежища террористам из Соединённых Штатов, в предоставлении им жилищ, средств существования и оказании медицинской помощи! Имеются в виду оставшиеся в живых члены группы Чёрные пантеры.

 Иран обвиняется в поддержке движения Сопротивления в Леванте (Хезболла, исламский джихад, НФОП), и в Йемене, но особенно в прикрытии баз Аль-Каиды (?) под командованием Мухсина аль- Фадхли. В отчёте утверждается, что иранское правительство разрешает перемещение фондов и террористов по своей территории через Сирию (?). Получается, что Иран является союзником Аль-Каиды в Сирии и воюет вместе с государством и террористами против «мирной оппозиции». Ни слова об убийствах иранских учёных и терактах, совершённых Народными Муджахидинами.

 Суданское правительство могло бы стать партнёром Соединённых Штатов в борьбе с терроризмом, но оно продолжает поддерживать Хамас, из-за чего Судан по-прежнему находится под «санкциями». В отчёте не сказано, что Хамазом руководят с территории верного и примерного Катара.

 Сирия обвиняется в поддержке Сопротивления в Леванте (это в нём утверждается). В отчёте подчёркивается, что, несмотря на вступление в МЕНАФАТВ, страна неспособна контролировать финансирование терроризма, потому что 80% жителей осуществляют торговые сделки наличными деньгами, избегая банковского контроля. Наконец, Сирия взяла на себя обязательство ликвидировать химическое оружие, которое могло быть использовано террористическими группами. И это всё.

В 2013 году в Сирии согласно госдепу не было терактов, хотя она являются главной мишенью Аль-Каиды, и тысячи этих джихадистов вызывают у Соединённых Штатов и их союзников головную боль. Наоборот, «режим весь год пытался представить страну в качестве жертвы терроризма, называя своих вооружённых противников террористами». Отрезанные головы, которыми украшены входы и центральные площади «освобождённых зон», поддерживаемых НАТО, не интересуют Вашингтон. Последний даже приветствует тот факт, что Фронт Аль-Носра и её ветви в Ираке и Сирии разошлись во мнениях с Национальной Коалицией, которую он официально спонсирует.

Понятно, что при такой ревизионистской логике администрация Обамы не могла принять требования сирийской делегации на женевских переговорах.

Следует отметить, что Сирия наиболее часто упоминается в отчёте. Джихад в Сирии стал проблемой для 26 стран, поставляющих боевиков и опасающихся их возврата и совершения ими терактов в их собственных странах. Хотя в документах по основным европейским и арабским государствам также присутствует данная рубрика, среди всех стран упоминается только Киргизстан, тогда как эта проблема обсуждается и в других странах, в частности, в Индонезии. Однако другие разделы отчёта свидетельствуют о том, что эта проблема возникает во всех бывших республиках Советского Союза.

Противоречия госдепа США

В итоге, отчёт содержит столько противоречий, что можно с уверенностью утверждать, что Вашингтон не в состоянии и дальше скрывать свою игру. Зачем игнорировать роль Абдельхакима Белхая в Ливии, кроме как для того, чтобы замаскировать его роль в завоевании этой страны войсками НАТО и нападении на Сирию? Зачем игнорировать финансирование Аль-Каиды турецкими государственными фондами, направляемыми Премьер-министром, если не потому, что эта страна является членом НАТО? Зачем обвинять Хамаз в терроризме против Израиля и отрицать, что он благополучно проживает в милом сердцу Катаре, если не потому, что политика Вашингтона по отношению к Братьям-мусульманам двойственна? Зачем игнорировать сбор средств кувейтским министром Юстиции, если не потому, что эти средства явно идут на финансирование Аль-Каиды в Сирии? Зачем игнорировать роль принца Бандара бен Султана, прозванного «Бандар-Бушем», если не для того, чтобы скрыть, что он работает на ЦРУ?

Для тех, кто всё ещё сомневается в том, что так называемая «борьба с терроризмом» есть не что иное, как мошенничество, и что терроризм, в общем, и Аль-Каида, в частности, являются инструментами американской политики, этот отчёт послужит ещё одним доказательством.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)

Приложенные документы

[1"Terrorism is an anxiety-inspiring method of repeated violent action, employed by (semi-) clandestine individual, group or state actors, for idiosyncratic, criminal or political reasons, whereby - in contrast to assassination - the direct targets of violence are not the main targets. The immediate human victims of violence are generally chosen randomly (targets of opportunity) or selectively (representative or symbolic targets) from a target population, and serve as message generators. Threat- and violence-based communication processes between terrorist (organization), (imperilled) victims, and main targets are used to manipulate the main target (audience(s)), turning it into a target of terror, a target of demands, or a target of attention, depending on whether intimidation, coercion, or propaganda is primarily sought" in Political Terrorism : A New Guide To Actors, Authors, Concepts, Data Bases, Theories, And Literature, by Alex P. Schmid and Alebert J. Jongman, Transaction Publishers, 1988, pp. 1-2.

[2“Premeditated, politically motivated violence perpetrated against non-combatant targets by subnational groups or clandestine agents”. Cf. Section 2656f(d) of Title 22 of the United States Code.

[3« Erdoğan recevait secrètement le banquier d’Al-Qaida », « Аль-Каида – вооружённое формирование блока НАТО », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Al-Watan (Сирия), Сеть Вольтер, 6 января 2014.

[4« Le ministre de la Justice du Koweït, financier d’Al-Qaïda », сайт Réseau Voltaire, 26 апреля 2014.