В Сирии и Ираке продолжаются бомбардировки позиций боевиков из группировки «Исламское государство» (ИГ). При этом в Вашингтоне утверждают, что удары осуществляются силами «международной коалиции», нацеленной на борьбу с указанной террористической структурой.

Разумеется, в принципиальном плане активное противодействие террористам заслуживает должной оценки. Вместе с тем конкретный контекст происходящих событий по-прежнему вызывает серьезные вопросы. Прежде всего, в США и в целом на Западе почему-то предпочитали «не замечать» террористического характера ИГ, когда его боевики воевали только с правительственными войсками в Сирии. Вызывает сомнения и легитимность наносимых ударов, поскольку подобные шаги могут осуществляться только с санкции ООН и при однозначном согласии официальных властей страны, где они предпринимаются, то есть в данном случае правительства в Дамаске.

Очевидно, что такими вопросами задаются не только в Москве. К тому же ракетно-бомбовые удары наносят США, Франция и несколько арабских государств, в то время как другие страны, объявившие об участии в операции, на деле ограничиваются гуманитарными акциями. О широкой коалиции речь, таким образом, не идет.

Да и эффективность самих ударов с воздуха далеко неоднозначна. В частности, несмотря на громкие заявления об «успехах», террористы из ИГ продолжают блокировать курдский городок Кабане (Айн эль-Араб) на северо-востоке Сирии, жителей которого, в случае его захвата, явно ждут жестокие репрессии, если не полное истребление. Наряду с этим, в остающемся под контролем ИГ сирийском г.Дейр эз-Зор - также после «сокрушительных ударов» США - боевики взорвали армянскую церковь, осквернив покоящиеся там останки жертв геноцида армян в начале XX века.

В контексте происходящего в эти дни в Ираке и Сирии Россия выступает в пользу последовательной и принципиальной линии на эффективное противодействие терроризму как абсолютному злу. По нашему убеждению, необходим глубокий и комплексный анализ проблемы терроризма и причин его разрастания, в том числе на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки. Мы призываем всех ответственных членов международного сообщества принять участие в выработке общей стратегии антитеррора и ее претворении в жизнь. Именно такой всеобъемлющий подход, а не узконаправленная «коалиция» по борьбе только с ИГ сможет дать искомый результат и помочь избавить человечество от этой «чумы XXI века».