Встреча Коалиции по борьбе с ИГИЛ, проходившая в Вашингтоне 22-23 марта, не увенчалась большим успехом. Хотя на словах 68 членов Коалиции подтвердили стремление бороться против террористов, на деле они всего лишь выставили напоказ свои разногласия.

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон напомнил об обязательствах президента Трампа перед Конгрессом покончить с ИГИЛ, а не ослабить его, что занимался президент Обама. Таким образом, он поставил членов Коалиции перед свершившимся фактом.

В вязи с этим возникают три проблемы. Первая состоит в том, как европейцы и, в частности, британцы собираются спасать своих джихадистов, если теперь их будут уничтожать, а не давать им отходить в другие места.

Рекс Тиллерсон и Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади отчитались по битве за Мосул. Несмотря на satisfecit, для всех военных экспертов нет секрета в том, что для её завершения потребуются долгие месяцы. Ведь в Мосуле в каждой или почти каждой семье есть хотя бы один джихадист.

Ситуация в Ракке, в военном плане, гораздо более простая. Все джихадисты там пришлые. Поэтому перво-наперво следовало бы отрезать им снабжение, а затем отделить их от сирийского населения.

Вторая проблема состоит в том, что американцы на развёртывание своих сил на сирийской территории должны получить разрешение не только у Конгресса, но и у Дамаска. Генералы Джеймс Маттис (министр Обороны) и Джон Денфорд (глава Комитета начальников штабов) пытались, но так и не смогли убедить парламентариев. А нужно будет ещё и вступить в переговоры с Дамаском, а, значит, представить ясную картину того, что должно быть сделано.

На вопрос европейцев, что Вашингтон собирается делать в Ракке после её освобождения, Рекс Тиллерсон ответил, что он обеспечит возвращение беженцев и перемещённых лиц. Так как жители Ракки благосклонны к Дамаску, то европейцы пришли к выводу, что Вашингтон намерен воссоединить эту территорию с Сирийской Арабской республикой.

Министр иностранных дел Португалии Аугусто Сантос Силва в своём выступлении отметил, что это предложение противоречит ранее принятому решению. Моральный долг европейцев, сказал он, - продолжать усилия по защите беженцев, укрывающихся от «кровавой диктатуры». При этом Ракка даже после освобождения останется опасной зоной, так как Сирийская арабская армия, мол, страшнее ИГИЛ.

Европейцы намерены поручить эту интервенцию Португалии, и их выбор не является случайным. Бывший Премьер-министр Португалии Антонио Гутеррес, у которого Сантос Силва был министром, в прошлом был Верховным комиссаром ООН по беженцам, а в настоящее время является Генеральным секретарём ООН. Он был также председателем Социалистического интернационала, полностью контролируемого Хиллари Клинтон и Мадлен Олбрайт. Короче, на сегодняшний день он - покровитель Джеффри Фелтмана и всего клана ястребов.

И, наконец, третья проблема. Все за то, чтобы освободить Ракку от ИГИЛ, но европейцы не собираются возвращать её к Дамаску. Поэтому французы работают на повышение цены.

Совсем недавно джихадисты из Джобара атаковали центр столицы, а джихадисты из Хамы обстреляли ряд деревень. Возможно, это была отчаянная попытка добиться преференций в Астане или в Женеве перед тем, как игра закончится. Но не исключено, что эта операция была согласована с Лондоном и Парижем.

Следовательно, следует ожидать массированное наступление колониальных держав на Ракку. Лондон и Париж могут начать атаку на город и окружить его, дав возможность джихадистам выйти из окружения и спастись. ИГИЛ тогда отойдёт к турецкой границе, а, может быть, и уйдёт в Турцию. Там эта организация будет воевать против курдов в угоду Реджепу Тайипу Эрдогану.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)