4 марта в Солсбери Сергей Скрипаль и его дочь Юлия Скрипаль были отравлены и по-прежнему находятся в критическом состоянии. Состояние здоро-вья сержанта уголовной полиции Ника Бейли, сотрудника полиции, который так-же пострадал в результате нападения, по-прежнему остается серьезным. Для ока-зания помощи в расследовании и обеспечения безопасности в зонах заражения были развернуты специальные воинские подразделения. Последствия этого ин-цидента затронули сотни гражданских лиц. Полиция Соединенного Королевства провела тщательное расследование, в ходе которого было установлено, что хими-ческое вещество, которое было использовано в Солсбери, представляет собой конкретное отравляющее вещество нервно-паралитического действия, относяще-еся к классу боевых отравляющих веществ, известных под названием «Новичок». Эти вещества были первоначально разработаны Советским Союзом, а затем уна-следованы Российской Федерацией. Отравляющие вещества класса «Новичок» представляют собой высокотоксичные яды, препятствующие нормальному функ-ционированию нервной системы. Для их изготовления необходимо применение технологий производства в специальных лабораторных условиях и наличие спе-циалистов, обладающих опытом безопасного обращения с высокотоксичными отравляющими веществами.

Согласно моему вчерашнему заявлению в парламенте Соединенного Коро-левства, британское правительство считает весьма вероятным, что ответствен-ность за это нападение несет Российская Федерация. Ни одна страна, кроме Рос-сии, одновременно не обладает потенциалом в области боевых отравляющих ве-ществ, не имеет намерения использовать упомянутое отравляющее вещество в качестве оружия и не имеет мотива избрать в качестве цели главную жертву этого нападения. Это деяние вполне соответствует устоявшейся практике агрессивного поведения российского государства. 12 марта в Лондоне министр иностранных дел Соединенного Королевства четко дал понять российского послу, что объяс-нением этой ситуации могут быть лишь два возможных сценария. Либо россий-ское государство на британской территории совершило покушение на убийство с применением химического оружия, либо Россия утратила контроль над своими запасами отравляющих веществ нервно-паралитического действия.

Министр иностранных дел обратился к российскому послу с просьбой объ-яснить, какой из двух возможных вариантов соответствует истине, и ответить, каким образом это произведенное в России отравляющее вещество нервно-паралитического действия могло быть применено в Солсбери против г-на Скрипаля и его дочери. Кроме того, он заявил послу о том, что Российская Федерация должна незамедлительно предоставить Организации по запрещению химического оружия полную и всестороннюю информацию о программе «Нови-чок». Он потребовал от правительства Российской Федерации дать ответ до вече-ра вторника, 13 мая.

Соединенное Королевство преисполнено решительности привлечь винов-ных в совершении этого преступления к ответственности в соответствии с прин-ципом верховенства права. Это нападение с применением запрещенного химиче-ского оружия, совершенное на британской территории, не только является пре-ступлением как таковым, но и представляет собой открытый вызов основанному на нормах права международного порядку со стороны государства — члена Ор-ганизации Объединенных Наций. В связи с этим оно должно стать предметом рассмотрения, осуществляемого при поддержке международного сообщества.