Незадолго до вывода поселений из Сектора Газа израильский телеканал показал многосерийный документальный фильм The Land of the Settlers. Смысл его состоял в том, что единственный способ достичь мира – вывести поселения. Фильм вызвал в Израиле бурю негодования.

Я и сам являюсь поселенцем, т.к. родился в Германии за год до прихода к власти Гитлера. В связи с нацистской угрозой мой отец, пойдя наперекор семье, эмигрировал в Палестину. Оставшиеся члены моей семьи закончили свою жизнь в Аушвитце. Холокост необходимо учитывать, чтобы понять ментальность израильтян. Во время последних пяти войн, пережитых нами, израильтяне жили в страхе наступления нового Холокоста. Этот страх был особенно силен в 1967 году перед началом шестидневной войны. После победы Израиля в этом конфликте наступило нечто вроде эйфории, население было уверено в том, что с «палестинской проблемой» наконец покончено. Из этого ничего не вышло, т.к. победа открыла дорогу сионистскому мессианству. Согласно этой идеологии, Израиль не является убежищем евреев или государством в государстве, а землей дарованной евреям Богом.

В результате сегодня мы имеем 250 000 поселенцев на западном берегу реки Иордан, эскалацию терроризма и неуверенность в будущем Израиля как еврейского демократического государства. Кроме того, мы не имеем права быть угнетателями. Отец поселенцев Ариэль Шарон вывел поселения из сектора Газа, и сегодня палестинцы должны доказать, что способны управлять государством. Однако и не вступая в войну, Израиль подвергается риску уничтожения до тех пор, пока остается на западном берегу реки Иордан. Если наша страна не покинет этот регион, то потеряет еврейскую идентичность и станет государством двух наций. Существование Израиля смогут гарантировать не дополнительные территории, а признанные границы, а также еврейские и универсальные ценности.

Источник
The Boston Globe (США)

« What Israel must do », Chaim Yavin, Boston Globe, 24 сентября 2005.