История показывает, что режимы, столкнувшиеся с затруднениями в ведении войны, как правило, расширяют театр военных действий. Погрязнув во Вьетнаме, Никсон перенес войну на Камбоджу. Сегодня те же самые трюки, что привели нас к войне в Ираке, используются против Ирана и Сирии. Усиливаются военные волнения на границе, и 1 октября на собрании в Белом доме были изучены «решения» сирийского вопроса, в том числе и вариант проведения «специальных операций». Правительственные агенты уже готовят пропагандистскую кампанию, которая оправдает нападение.

Похоже, администрация Буша считает, что американский президент обладает властью объявлять войну всякому, кто ему не нравится, не спрашивая при этом мнения Конгресса. Во время совещания, проведенного Кондолизой Райс с сенатской комиссией по иностранным делам, сенатор Чафи заметил: «Резолюция об объявлении войны Ираку четко гласит, что все военные действия будут ограничены иракской территорией. Согласны ли вы с тем, что в случае подобных действий на иранской или сирийской земле вы будете обязаны предварительно получить разрешение Конгресса?». Каков же был ответ Райс? «Я не буду пытаться ограничить президентские полномочия в военное время. И вы поймете, что президент оставляет за собой осуществление этих прав как в отношении войны с терроризмом, так и в отношении войны в Ираке, не исключая ни один из возможных вариантов».

Статьи нашей конституции, ограничивающие президентские полномочия по объявлению войны, были введены специально для того, чтобы оградить нашу страну от той сомнительной войны, которую администрация Буша ведет в Ираке и которую большинство американских граждан сегодня считает ошибкой. Кроме того, устав ООН защищает не только страны, подвергшиеся нападению, но и население тех стран, чьи лидеры хотят перейти в наступление. Ничто не может больше усилить национальную безопасность, чем переоценка этих предохранительных мер против военного авантюризма. Конгресс и американский народ должны четко дать понять президенту, что любые военные действия, предпринятые без однозначного согласия парламентариев и ООН, не являются «решением».

Как говорит сам президент в конце фильма Fahrenheit 911, «если ты обманул меня один раз, – позор тебе; если ты обманул меня во второй раз, - позор мне!». Мы позволили Бушу обмануть себя один раз и втянуть в войну в Ираке. Позор нам, если мы позволим ему обмануть нас во второй раз и втянуть в войну с Сирией, Ираном или в какую-либо другую!

Источник
Time magazine (США)

« Attack Syria? Invade Iran? By what Constitution? », Jeremy Brecher, Brendan Smith , ZMag, 20 октября 2005.