Ангела Меркель стала канцлером Германии в критический для страны момент, учитывая ее экономические трудности, но и в критический момент для Европы, разрывающейся между традициями и необходимостью реформирования атлантического альянса. Увидев результаты выборов в Германии, я подумал об окончательном затормаживании процесса, но я больше так не думаю. Две крупные партии вынуждены пойти на сотрудничество, чтобы не проиграть более мелким партиям на следующих выборах. Надежу также внушает и энергичность нового канцлера. В очень короткое время она сменила безвестный статус ученой из Восточной Германии на пост канцлера объединенной Германии.

Внешняя политика станет критической областью оценки ее деятельности. Во время Холодной войны Европа нуждалась в Соединенных Штатах. Травмирующие последствия Второй мировой войны также вынудили Германию вернуться в международное сообщество, став союзником США, членом НАТО и движущей силой европейской интеграции. Сегодня советской угрозы больше не существует, и новое политическое поколение покончило с эмоциональной зависимостью от США. Герхард Шредер даже провел две предвыборные кампании, основанные на оппозиции к Вашингтону. В этом процессе отдаления свою роль играет и односторонняя политика Джорджа Буша. Однако сегодня политики Германии, как и политики США, хотят сближения.

Mеркель хитра и не станет выбирать между Европой и США, она не захочет отдаляться от Франции и России. Поэтому новая внешняя политика Германии объединит все эти аспекты в связную систему.

Источник
Washington Post (США)
Quotidien états-unien de référence, racheté en août 2013 par Jeff Bezos, fondateur d’Amazon.

« Will Germany’s Coalition Work? », Henry A. Kissinger, Washington Post, 22 ноября 2005.