Инсульт, поразивший Ариэля Шарона, возможно, стал самым страшным несчастьем, произошедшим в Израиле за 60 лет его существования. В то время как я пишу эти строки, состояние здоровья Шарона остается неизвестным, но его жизнь в опасности, не говоря уже о его возврате в политику. То, что произошло, - настоящая катастрофа, так как именно сейчас появилась возможность стабилизации способного к управлению страной политического центра Израиля.

В течение целого поколения левые и правые предлагают одну и ту же альтернативу: левые хотят вести переговоры, а правые утверждают, что это невозможно, и необходимо аннексировать оккупированные территории. Гений Ариэля Шарона состоял в том, что после провала процесса, начатого в Осло, которым палестинцы воспользовались для активизации терроризма, он смог развить иную политику, лежащую посередине между переговорами и идеей Великого Израиля. Реализуя эту политику, он организовал односторонний уход из сектора Газа и отделился от палестинцев стеной. Это позволило на 90% снизить количество терактов и поднять израильскую экономику.

В осуществлении этой политики Шарон пользовался поддержкой израильтян и должен был выиграть грядущие выборы во главе своей новой партии. К несчастью, этой партии всего несколько недель, и она с трудом сможет обойтись без Шарона. Конечно, она зависит не от одного Шарона, но его исчезновение станет ощутимой потерей.

Источник
Washington Post (США)
Quotidien états-unien de référence, racheté en août 2013 par Jeff Bezos, fondateur d’Amazon.

« A Calamity for Israel », Charles Krauthammer, Washington Post, 6 января 2006.