Le Figaro продолжает усиленную анти-иранскую пропаганду. Дав понять, что Иран продолжает разрабатывать военную ядерную программу и что позиция Запада по этому вопросу была оправдана, газета продолжает дезинформировать свою аудиторию в номере от 13 января 2006 года: «Россия сохраняет дистанцию в отношениях с Ираном Ахмадинежада».

Ежедневная газета утверждает, что «ужесточение позиции Ирана заставляет Москву приблизиться к позиции Запада» и что, следовательно, Россия, вероятно, откажется от своего привилегированного положения в дипломатических отношениях с Ираном.

Чтобы поддержать эту аргументацию, газета цитирует слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова, неопределенные и приуроченные к обстоятельствам, произнесенные во время его встречи с госсекретарем США Кондолизой Райс. Лавров ограничился замечанием, что большинство членов Совета управляющих МАГАТЭ собирается передать вопрос на рассмотрение Совета безопасности ООН.

В действительности позиция России не изменялась: Москва хочет заставить уважать право исламской республики Иран обзавестись гражданской атомной промышленностью и право международного сообщества ограничить распространение атомного оружия. С такими мыслями делегация, возглавляемая Владимиром Соболевым, приехала в Тегеран 7-8 января 2006 года. Она предложила, чтобы Россия выступила гарантом гражданского характера процесса обогащения урана в Иране и обеспечила переработку ядерных отходов. Изначально Москва планировала проводить эти операции на своей территории, что было отвергнуто иранской стороной, заботящейся о том, чтобы пользоваться всеми своими правами на собственной территории. Два государства договариваются в данный момент об условиях, по которым русские инженеры могли бы следить за выполнением этих операций в самом Иране. Константин Косачев, председатель Комитета Госдумы по международным делам, сообщил агентству «Новости», что будет найдено решение, чтобы предложение России было принято Ираном.

И чтобы не было никаких недоразумений по поводу позиции России, отметим, что российское предприятие «Атомстройэкспорт» подтвердило 13 января 2006 года, что в Иране работает 3700 их специалистов и что оно продолжит строительство атомной станции в Бушере. Тогда как министерство обороны России в тот же день заявило об увеличении поставок оборонительного оружия в Иран. В трансферт входит 29 ракетных систем пятого поколения Tor-M1, способных перехватить беспилотные самолеты, вертолеты, самолеты и даже баллистические ракеты. Новые системы гражданской авиации могут также быть проданы Ирану для защиты больших городов, портов и атомных станций. И, наконец, Иран должен получить летом 2006 года статус страны-наблюдателя в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), военном союзе России и Китая.

Но Le Figaroне заботится об этих фактах. Как и ее атлантические собраться, газета старается убедить своих читателей в том, что обвинения США в адрес Ирана одобрены всем международным сообществом.