В начале шестого года нового тысячелетия в мире вновь появился Адольф Гитлер, точнее, его реинкарнация в лице Махмуда Ахмадинежада – невысокого, щуплого человека, чьи речи идеологически напоминают Mein Kampf. Но разница между Гитлером и Ахмадинежадом заключается в том, что первый потерпел поражение там, где второй может одержать победу. Речь идет о получении доступа к атомной бомбе. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и ее глава Мохаммед Эль-Барадей заявили, что Иран опасно приблизился к получению ядерного оружия. Такова цель тайной иранской программы, которая полностью идет вразрез с международными обязательствами, но Иран уже долгое время не соблюдает правила цивилизованного мира.

Заявления президента Ахмадинежада встречены оглушающим молчанием мусульманского мира. Ни один лидер не выступил с критикой его призыва к геноциду евреев. Это вызывает следующий вопрос: если арабо-мусульманский мир не реагирует, что делает Запад, и в особенности Европа, породившая гитлеровское безумие и его следствие - геноцид? Ответ: западные демократии «осуждают» и «возмущены» «скандальными» и естественно «неприемлемыми» заявлениями…но помимо этих слов они не делают ничего. С небытием Ирана может сравниться только его поражение, и переговоры европейской тройки зашли в тупик. Два дня назад иранцы заявили о возобновлении деятельности по обогащению урана.

Судя по тому, как развиваются события, через два года в распоряжении Ирана появится атомная бомба, и Ахмадинежад сможет угрожать Израилю, но также и умеренным арабским странам, дружественным Западу и Турции (нашему союзнику по НАТО). Он также сможет передать ОМУ своим друзьям-террористам, например, движению Хезболла, которое использует его в наших городах. Тогда нужно будет опасаться худшего.

Можно возразить, что пока Ахмадинежад теоретически подчиняется власти Али Хаменеи, своего рода Гиндербургу в тюрбане. Но долго ли еще так будет продолжаться? Нас также уверяют, что его положение будет ослаблено его же крайностями, а также альянсом, де-факто заключенным между американцами и иракскими шиитами. Может быть и так. Но его быстрое продвижение вперед ставит нас в положение, когда мы можем удвоить выигрыш или потерять все. Мы не можем себе позволить дать Ахмадинежаду осуществить его программный рывок. Самым лучшим было бы сменить правящий иранский режим, но существует опасение, что сегодня для этого неподходящие обстоятельства.

Необходимо, чтобы Совет Безопасности ООН рассмотрел эту проблему, а не доказал в очередной раз свою неспособность действовать.

Источник
Le Figaro (Франция)
Тираж 350 000 экземпляров. Принадлежит компании Socpresse (создана Робером Эрсаном, сегодня ею владеет авиаконструктор Серж Дассо).

« Pourquoi il est urgent de répondre au défi iranien », Pierre Lellouche et un collectif de treize députés UMP, Le Figaro, 12 января 2006.