За три года оккупации Ирака ложь, полуправда и замалчиваемые факты стали обыденным явлением для западных наблюдателей. Что касается иракцев, то их главной заботой стало выживание или исчезновение страны, разделенной на три части.

Сегодня поэмы Мохаммеда Махди Аль-Джавахири, сына религиозного деятеля шиитов, прославляющие иракский народ, кажутся устаревшими. Американская оккупация фактически зависит от поддержки политических партий шиитов и особенно Верховного совета исламской революции в Ираке, партии Али Систани, являющейся инструментом Ирана в Ираке. Именно Систани отговорил шиитов и Моктада Садра участвовать в восстании против сил оккупации. Неудивительно, что Томас Фридман из New York Times предположил, что Али Систани получит Нобелевскую премию мира.

Если бы шииты сопротивлялись оккупации, она бы уже давно закончилась. Иранцы не были против падения режима Талибана и Саддама Хусейна, но они играют в опасные игры. Если бы националисты и баасисты не были против вторжения, план по смене режима Тегерана уже бы продвинулся значительнее, нежели это происходит сейчас. Иракцами, которые выиграли больше всех от американского вторжения, стали курды -притеснявшееся меньшинство, которое само стало угнетателем и которому выгодно установить западный протекторат, после того как они заполучили нефтяные поля Киркука.

Однако если шиитское сообщество, поддерживаемое духовенством, разделится на части или Иран посчитает, что независимый Ирак больше отвечает его интересам, все может измениться. А пока что нефть Ирака добывается в частных интересах. Но такая разработка месторождений не может продолжаться без присутствия иностранного военного контингента.

Источник
The Guardian (Великобритания)
The Age (Австралия)</

« Iraq’s destiny still rests between God, blood and oil », Tariq Ali, The Guardian, 16 января 2006.