Клеветническое обвинение в антисемитизме, выдвинутое против Уго Чавеса Центром Симона Визенталя, не прекращает вызывать полемику.

Во Франции ежедневная газета Libération, сделавшая себя привилегированным посредником этих манипуляций, сменила имидж, чтобы лучше продолжить свою кампанию. В это время Le Monde, присоединившаяся к хору обвинителей, делает осторожный шаг назад.

В номере Libérationот 20 января 2006 года заместитель директора редакции Пьер Аски взволнован «жестокостью» реакций, вызванных статьей «Антисемитские убеждения Чавеса». Под «жестокостью» надо просто-напросто понимать, что газета не способна примириться с ухудшением своего имиджа среди читателей.

Пьер Аски попадает из огня да в полымя. Он признает, что слова президента Венесуэлы были неправильно истолкованы, что они были против империализма, а не антисемитскими. Но это только для того, чтобы расчистить место для новой дерзости, но снова плохо документально обоснованной: Уго Чавес – не безукоризненный человек по причине « угроз свободам венесуэльцев, в большом количестве зарегистрированных защитниками прав человека» и по причине его « дружественных связей с Ираном». Вкратце, Libération признает, что ошиблась, но выставляет напоказ свое желание навредить и не преминет найти другой аргумент, чтобы очернить президента Боливарской республики Венесуэла.

Помимо такой настойчивости, путаные объяснения господина Аски разоблачают некомпетентность газеты. В действительности заместитель директора редакции оправдывает полемику, подчеркивая еще раз, что слова Чавеса способствовали путанице в отношении классических аргументов христианского антисемитизма в Европе. Было необходимо разъяснение, президент Венесуэлы его сделал, дело улажено, - пишет он вкратце.

Так поступая, Аски и его редакция показывают, что считают себя неспособными интерпретировать заявления в контексте, в котором они были сделаны (боливарская революция и теология освобождения), и свое упрямство в видении мира сквозь призму европейской культуры.

Этноцентризма достаточно, чтобы объяснить неприязнь Libération по отношению к этой стране и этому человеку, оспаривающим лидерство «Запада».