«Одиночество – ужасная вещь. Она сдавливает твой дух и расшатывает твое сопротивление более эффективно, чем любая другая форма насилия. Поскольку нет никого, кому ты можешь доверять, с кем вести доверительные беседы, у кого просить совета, ты начинаешь сомневаться в своих убеждениях и своей отваге. Но в конце концов ты привыкаешь к одиночеству, как к любым другим трудностям, придумывая разные методы, чтобы отстранять от себя свои проблемы и беспредельно использовать любую возможность общаться с людьми».

«Когда в 1970 году период моего одиночного заключения наконец окончился, меня испытал побуждение говорить без остановки…».

Если эта тема вас интересует, в Соединенных Штатах сейчас есть пятеро кубинских заключенных, разделенных друг от друга тысячами километров. У них нет какой-либо зоны, которую они могли бы иронически назвать «Ханой Хилтон». Их страдания и несправедливость, жертвой которой они являются, будут известны миру, можете в этом не сомневаться. Я решил вернуться к этой теме, вспомнив, что в одном из ваших многочисленных заявлений вы пытались определить место, превращенное в тюрьму для пилотов бомбардировщиков, которые были сбиты, когда атаковали Вьетнам.

Когда я посетил Вьетнам в 1973 году, куда прибыл 12 сентября, после соглашения между Соединенными Штатами и Вьетнамом, на которое вы ссылаетесь, меня поместили в бывшую резиденцию французского губернатора всего Индокитая. Там меня посетил Фам Ван Донг, кто был тогда премьер-министром, он плакал, вспоминая человеческие и материальные жертвы, навязанные его стране; оттуда я отправился на Юг, еще не полностью освобожденный, вплоть до «Линии Макнамары», где стальные укрепления были взяты вьетнамскими бойцами, несмотря на бомбардировки и непрерывные воздушные атаки Соединенных Штатов.

На протяжении пути между Ханоем и Югом все мосты без исключения, видимые с воздуха, действительно были разрушены; деревни сметены с лица земли, и каждый день связки кассетных бом, бросаемые с этой целью, взрывались на рисовых полях, где трудились дети, женщины и даже старики преклонного возраста, производя продукты питания.

У каждого входа на мосты зияло множество кратеров. Тогда не существовало бомб с лазерным наведением, гораздо более точных. Мне пришлось настаивать, чтобы совершить эту поездку. Вьетнамцы боялись, что я стану жертвой какой-либо американской авантюры, если они узнают о моем присутствии в той зоне. Фам Ван Донг все время сопровождал меня.

Мы пролетели над провинцией Нге-Ан, где родился Хо Ши Мин. В этой провинции и в провинции Ха-Тин умерли от голода в 1945 году – в последний год Второй мировой войны - два миллиона вьетнамцев. Мы приземлились в городе Донг-Хой. На провинцию, где находится этот разрушенный город, было сброшено миллион бомб. Переправились на плоту через Нхат-Ли. Посетили пункт помощи раненым в Куанг-Три. Видели множество захваченных танков М-48. Прошли по деревянным дорогам, по которым когда-то проходила Национальная трасса, разбитая бомбами. Встретились с молодыми вьетнамскими солдатами, покрывшими себя славой в битве при Куанг-Три. Спокойные, решительные, загорелые и закаленные войной; у капитана батальона легкий тик на веке. Непонятно, как они смогли выстоять под столькими бомбами. Они были достойны восхищения. В тот же день, 15 сентября, возвращаясь другим путем, мы подобрали трех раненых детей, двое из которых были в очень тяжелом состоянии; 14-летняя девочка была в шоке, металлический осколок попал ей в живот. Дети работали в поле, и мотыга случайно задела снаряд. Кубинские врачи, сопровождавшие делегацию, не отходили от них в течение нескольких часов и спасли им жизнь. Я, господин Маккейн, был свидетелем, подвигов бомбардировок в Северном Вьетнаме, которыми вы гордитесь.

В те сентябрьские дни был свергнут Альенде, Правительственный дворец был атакован, и многие чилийцы подвергнуты пыткам и убиты. Переворот был задуман и организован в Вашингтоне.

К сожалению, все это произошло.

Главная проблема в настоящий момент – знать, отдает ли кандидат-республиканец Маккейн себе отчет в том, что экономический кризис в ближайшие сроки или прямо сейчас поразит Соединенные Штаты. Только с этой точки зрения можно будет оценивать любого кандидата, у которого есть возможность стать главой этой могущественной страны.

Международное информационное агентство ИАР опубликовало два дня назад, 12 февраля, статью за подписью Мануэля Фрейтаса – журналиста, исследователя и аналитика - под названием «Почему рецессия в Соединенных Штатах может превратиться в глобальный кризис».

Чтобы аргументировать это, не требуется много свидетельств.

«В отношении нынешних мрачных прогнозов американской экономики, - пишет он, - совпадают ключевые институты нынешней финансово-экономической системы, такие как Федеральная резервная система и казначейство Соединенных Штатов, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Г- 7 (семь самых богатых стран) и центральные банки Европы и Азии, которые видят в слиянии ипотечный кризис – крах доллара – эскалация цен на нефть центральный потенциальный детонатор процесса рецессии капитализма в мировом масштабе.

Боязнь рецессии в Соединенных Штатах и его воздействие на мировую экономику… отрицательно сказались на доверии экономической и политической элиты системы.

Глава Федеральной резервной системы Соединенных Штатов Бен Бернанке сказал, что его страна может вступить в процесс рецессии и что она стоит перед двойным вызовом обваливающегося рынка недвижимости и в то же время необходимости заботиться о том, чтобы инфляция не росла из-за высоких цен на нефть и на продукты питания.

Организация Объединенных Наций предупредила в январе, что существует большой риск вступления в глобальную экономическую рецессию…»

«Лидеры самых богатых и могущественных держав мира только что предупредили о рецессии в Соединенных Штатах со всемирными последствиями на Форуме в Давосе, прошедшем в январе в швейцарских Альпах, строя мрачные прогнозы на этот год.

Согласно заключительному коммюнике одной встречи в Токио, министры финансов и центральные банки семи самых богатых стран мира (Г-7) заявили в прошлую субботу, что по их оценкам их экономики испытают замедление роста в ближайшее время …».

«Существует два ключевых момента, которые объясняют, почему рецессивный кризис в Соединенных Штатах немедленно скажется на всей мировой экономике, как в центральных, так и в «возникающих» и в «периферических» странах.

а) Согласно последним подсчетам Всемирного банка, при нынешней глобализированной модели всемирной экономики Соединенные Штаты являются главным покупателем и потребителем энергетических продуктов и ресурсов и представляют собой 22,5 процента мировой экономики.

б) Капиталистическая мировая экономика является «долларизированной». Доллар – денежный стандарт при всех торговых и финансовых операциях в мировом масштабе.

Эти два центральных фактора объясняют, почему любое колебание или финансово-экономическая неустойчивость, возникающая в Соединенных Штатах, немедленно бьет и распространяется по всей «системе».

Рецессивный кризис в Соединенных Штатах… сразу же скажется на биржах и глобализированных денежных рынках… завершая цикл распада нынешней модели капиталистической экономики в мировом масштабе.

Распад модели нарушит равновесие политической «управляемости» и вызовет волну социальных и синдикальных конфликтов, которые скажутся одинаково как на Соединенных Штатах и на центральных державах, так и на «возникающих» странах.»

Вчера 13 февраля несколько статей известных американских журналистов указывали в том же направлении, хотя и опираясь на различные пункты. Процитирую только две, из которых я выбрал абзацы, отражающие актуальность и важность их содержания посредством концепций, полностью доступных для образовательного уровня нашего народа.

Эми Гудмен, комментатор «Democracy Now» - ежедневной международной программы новостей, передаваемой по более чем 650 радио- и телеканалам Соединенных Штатов и мира, - в статье под названием «Американская модель – идея, час которой наступил», писала:

«Сенатор-демократ от Массачусетса Эдвард Кеннеди превратил это в личное дело: «Было бы опускание в воду видом пытки, если бы это применили к вам?» «Я бы почувствовал, что да», - ответил Мукасей (генеральный прокурор). Хотя он избегал вопросов до и после вопроса Кеннеди, его ответ на личный вопрос прозвучал искренне.

Нашего генерального прокурора незачем было бы подвергать опусканию в воду, чтобы понять, что это вид пытки.

Сухарто правил Индонезией более 30 лет, после того как был приведен к власти самой могущественной страной планеты – Соединенными Штатами.

В течение всего режима Сухарто американские администрации – демократы и республиканцы – вооружали, обучали и финансировали индонезийскую армию. Кроме миллиона убитых индонезийцев, другие сотни тысяч были также убиты во время индонезийской оккупации Тимора-Лесте – маленькой страны в 480 километрах к северу от Австралии.

12 ноября 1991 года, следя за мирным шествием тиморцев в Дили – столице Тимора, – оккупационная армия Сухарто открыла огонь по толпе, убив 270 тиморцев.

Солдаты топтали меня сапогами и били меня прикладами своих винтовок М-16 американского производства. Они пробили череп моему другу Аллену Наирну, кто в то время писал для журнала «Нью-Йоркер».

Организация «Международная прозрачность» подсчитала, что состояние Сухарто находилось в пределах 15 - 35 миллиардов долларов. Нынешний посол в Индонезии Кэмерон Хьюм на этой неделе с похвалой вспомнил о Сухарто, заявив: «Президент Сухарто стоял во главе Индонезии более 30 лет – периода, когда Индонезия достигла значительного экономического и социального развития».

Когда речь идет об опускании в воду, или о развязывании незаконной войны, или о том, чтобы в течение многих лет содержать сотни заключенных без предъявления им обвинений в бухте Гуантанамо или в тайных тюрьмах ЦРУ во всем мире, мне приходят на память слова Махатмы Ганди – одного из самых великих лидеров ненасилия в мире. «Какое дело мертвым, сиротам и тем, кто теряет свои жилища, - спрашивал он – если бессмысленное разрушение ведется во имя тоталитаризма или во имя священных слов свобода и демократия?»

Когда его спросили, что он думает о западной цивилизации, Ганди ответил: «Думаю, что это было бы хорошей мыслью»,

В тот же день в «CounterPunch» Роберт Вейссман написал другую статью под названием «Позорное состояние Американского союза», переведенную для «Rebelión» С. Сеги, в которой среди прочего он утверждал: «Соединенные Штаты ежегодно расходуют более 700 миллиардов долларов на военные нужды. Они предназначают 506,9 миллиарда министерству обороны, помимо 189,4 миллиарда на военные операции в Ираке и Афганистане.

Конгресс утвердил около 700 миллиардов на войну в Афганистане и Ираке. Он не включает социальную цену: убитых, раненых и так далее.

Согласно некоторым методам подсчетов, более половины дискреционных федеральных расходов идут на военные нужды.

Богатство концентрируется с головокружительной быстротой.

В 1976 году 1 самый богатый процент населения получал 8,83 процента национального дохода; в 2005 году этот процент был 21,93.

В нынешней гиперфинансовой экономике кто на самом деле богатеет, так это финансовые гуру, несмотря на огромные убытки, накапливаемые Уолл-Стритом.

Даже традиционные инвестиционные банки не могут выплачивать скандальные компенсации, получаемые управляющими частных основных фондов, некоторые из них приобретают более миллиарда только за один год. Благодаря налоговым уловкам эти лица платят налоги с доходов, равные менее половины того, что должен платить зубной врач, чьи доходы составляют 200 000 долларов в год.

Крупные корпорации отбирают себе большую часть национального богатства.

Пузырь недвижимости и коллапс ипотек на условиях высокого риска (subprime) изгоняют миллионы семей из их жилищ.

Центр ответственного кредитования считает, что 2,2 миллиона ипотечных ссуд на условиях высокого риска, выданных за последние годы, уже привели к банкротству или закончатся осуществлением залога. Убытки, вытекающие из падения цен на жилье, могут достичь 2 триллионов долларов.

Не предвидится, чтобы брешь богатства между белыми и неграми закрылась, фактически она расширяется.

Согласно данным ассоциации «United for a Fair Economy», американские граждане африканского происхождения достигнут равенства со своими белыми соотечественниками только через 594 года. Катастрофа с ипотеками на условиях высокого риска набирает силу особенно в общинах меньшинств и вызывает то, что «United for a Fair Economy» считает наибольшим обнищанием чернокожих в современной истории Соединенных Штатов.

Более одного из каждых шести детей живут в бедности.

Более 45 миллионов человек не имеют медицинского страхования.

Американский торговый дефицит достиг в 2006 году 763,6 миллиарда долларов. В какой-то момент этот торговый дефицит должен будет уравновеситься. По мере того как доллар падает в цене, можно ожидать большей инфляции и более высоких среднесрочных процентных ставок. Реальный уровень жизни в экономических показателях снизится.

Сегодня энергетическая эффективность хуже, чем двадцать лет назад.

Инфраструктура падает. Ассоциация инженеров-строителей считает, что будет необходимо 1,5 триллиона долларов на протяжении пяти лет, чтобы вернуть инфраструктуры страны в приемлемое состояние.

Эта ситуация хуже - а в некоторых случаях намного хуже, - чем в начале правления Джорджа Буша, но ее корни тонут в политике двухпартийности, проводившейся в течение прошлых тридцати лет, которая благоприятствует дерегуляризации, передаче государственных активов частным предприятиям (приватизация), корпоративной глобализации, гиперфинансовому характеру экономики, сумасбродно высоким военным расходам, уменьшению налогов для богатых и урезанию социального обеспечения.»

Автор статьи Роберт Вейссман является главным редактором вашингтонского «Multinational Monitor» и директором «Essential Action».

Не буду злоупотреблять вниманием читателей - остается только пятая часть.

Источник
Кубинское информационное агентство

КУБИНСКОЕ АГЕНТСТВО НОВОСТЕЙ