Основные темы, обсуждавшиеся на прошлой неделе французскими СМИ, а главное - стилистика этого обсуждения, наглядно доказали факт полного признания правящим классом Франции лидерства США. Французы опасались волны сокращений на крупных предприятиях. И вроде бы не зря опасались, что подтвердила публикация внутреннего документа компании «Пежо Ситроен». Речь в нем шла о том, что на заводах компании готовится сокращение 8 тысяч человек. Обнародование этого документа произвело эффект разорвавшейся бомбы. На деле же «Пежо Ситроен» вовлечен в процесс слияния с американской «Дженерал Моторс». Под давлением со стороны «Союза против ядерного Ирана» - американской сионистской лоббистской организации - «Дженерал Моторс» потребовала от своего французского партнера, чтобы он прекратил сотрудничество с Ираном, что и было сделано. Причем без всякой компенсации. А ведь «Пежо Ситроен» реализовывал в Иране четверть своей продукции.

Аналогичная история произошла и со сланцевым газом. Во Франции находятся одни из крупнейших в Европе залежей сланца, и бывший президент Николя Саркози успел выдать американцам 64 лицензии на разработку этих месторождений. Разработка сланцевых месторождений является директивой Белого дома. Цель этой директивы - не дать Франции закупать российский газ, что неминуемо повлечет отдаление Парижа от Вашингтона и сближение его с Москвой.

И еще одна популярная тема прошедшей недели - спор Саркози с Олландом по поводу Сирии. Экс-президент утверждает, что Олланд не сможет провернуть там то, что удалось сделать в Ливии. И это несмотря на то, что Олланд не возражал против того, чтобы мандат Совбеза ООН был использован для свержения Муамара Каддафи.

Олланд не собирается преследовать Саркози за незаконную войну в Ливии, повлекшую 160 тысяч жертв. Вместо этого он извинился, что не может поступить аналогичным образом в отношении Сирии. Но его министр иностранных дел чистосердечно признал, что нельзя открыто попирать международное право и бомбить Дамаск, зато можно нарушать это право тайком, вооружая террористов.

И вот постепенно из защитника наций Франция превратилась в послушное орудие, воплощающее доктрину британского экс-премьера Тони Блэра по «гуманитарному вмешательству». Но Париж не получает никаких плюсов, потому что всю прибыль от войны, которую Франция вела с Ливией, извлекли англосаксы. И они же получают львиную долю от продажи ливанского газа, если Франция будет продолжать финансировать подпольную войну против сирийского народа и станет объектом ненависти всего Ближнего Востока.

Источник
Комсомо́льская пра́вда (Россия)

http://kp.ru/daily/25935/2882782/