Уход Хиллари Клинтон был тщательно обставлен с тем, чтобы дать ей возможность стать кандидатом от демократов на президентских выборах. Бывшая первая леди планирует вернуться в Белый дом, и «букмекерские конторы» уже открыли споры о дуэли, которая состоится между двумя династиями в 2016 году с участием Джеба Буша (старшего брата президента Буша-младшего).

Прежде всего г-жа Клинтон отправилась в Совет по международным отношениям, где представила правящему классу страны отчёт о своей деятельности. В нём она дала своей работе количественную оценку (количество дней в поездках, число посещённых стран, пройденное расстояние и т.д.). Эти цифры свидетельствуют о том, что она не сидела сложа руки, но плохо скрывают посредственность её деятельности. Итог своей деятельности она кратко выразила словами, которые вызывают недоумение: «Под руководством президента Обамы, мы закончили войну в Ираке, начали переходный период в Афганистане и предали суду Усама бен Ладена (именно так!). Мы также оживили американскую дипломатию и укрепили наши союзы. И хотя восстановление нашей экономики не завершено, мы движемся в правильном направлении. Короче говоря, Америка сегодня стала сильнее и её авторитет в мире возрос. А наше глобальное лидерство находится на ещё более прочной основе, чем это предсказывали». [1] Конечно, нет никакого сомнения в том, что образ Соединённых Штатов улучшился по сравнению с катастрофическим периодом Буша-младшего, но этого не достаточно.

На прощание тысяча дипломатов, принявших участие в церемонии, аплодировали вслед уходящей Хиллари Клинтон, забыв, что это из-за неё погиб Крис Стивенс, защитник палестинского дела. Все нашли её «гениальной» и «харизматичной». Но весь мир будет помнить её как истеричную ведьму, зубоскалящую при сообщении о кровавой расправе над Муамаром Кадафи. [2].

В это же время Комиссия по международным отношениям Конгресса заслушивала предложение уходящего президента об утверждении Джона Керри в качестве преемника госпожи Клинтон. Здесь тоже, как это принято в этой среде, в её адрес было высказано много любезностей.

Сенатор Керри был осторожен и не высказывал своих намерений. Он рассказал о своих воспоминаниях о Вьетнаме и о своём друге Джоне Маккейне и пообещал работать в тесном сотрудничестве с Комиссией, в которой он председательствовал в течение длительного времени, если последняя утвердит его в этой должности. Кроме того, он заявил, что намерен вести переговоры с Ираном с позиции силы по продлению санкций и что американская дипломатия не будет ограничиваться вопросами международной безопасности, а возьмёт на себя вопросы развития страны. При этом ни слова о Сирии и личных отношениях семьи Керри-Хенц с семьёй Ассада.

И какие только слова не высказывались ради того, чтобы возвеличить нацию, которая сделала для прав человека и дела мира во всём мире больше, чем любая другая. Единственным сюрпризом стало неожиданное высказывание Генри Киссинджера о сложности современного мира. Джон Керри слушал всё это, стараясь отделить себя от идеологического фанатизма своих недавних предшественников и сохранить образ последовательного реалиста, каким его знают в Капитолии. Кроме того, это было молчаливым заявлением о предстоящих кадровых переменах.

Всё делается так, чтобы не затронуть израильское лобби и облегчить утверждение Чака Хейгеля на пост министра Обороны. Но в кулуарных высказываниях продолжает оставаться неопределённость. Белый Дом продолжает твердить, что Ассад должен уйти, но вице-президент Джо Биден едет на переговоры с Братьями-мусульманами, которых представляет Моаз аль-Хатиб, и одновременно готовится саммит Обама-Путин. Так что новый раздел Среднего Востока не за горами.

Источник
Al-Watan (Сирия)

[1« Under President Obama’s leadership, we’ve ended the war in Iraq, begun a transition in Afghanistan, and brought Usama bin Ladin to justice. We have also revitalized American diplomacy and strengthened our alliances. And while our economic recovery is not yet complete, we are heading in the right direction. In short, America today is stronger at home and more respected in the world. And our global leadership is on firmer footing than many predicted. »

[2«Hillary Clinton se félicite de la mort de Mouammar Kadhafi», Réseau Voltaire, 22 de octubre de 2011.