Во время предвыборных дебатов говорится обо всём, кроме одного: внешней (и, следовательно, военной) политике Италии. Словно по молчаливому сговору, кандидаты избегают упоминания о роли Италии в НАТО, о метаморфозе этого Альянса, о проекте экономического НАТО, о войнах, которые ведут и которые подготавливают, и о сценарии новой конфронтации между востоком и западом в азиатско-тихоокеанском регионе. Каждый день по всем каналам избирателей усиленно пичкают сообщениями о последствиях кризиса, стараясь представить его как природное бедствие, не утруждая себя поиском причин, которые являются структурными, то есть свойственными капиталистической системе в эпоху экономической и финансовой глобализации. Таким образом, создаётся некая виртуальная среда, ограничивающая поле зрения в пространстве, где мы живём, и скрывающая от нас мир, частью которого мы являемся.

Но некоторые вещи нам всё же показали, сфабриковав идеологические голограммы, разделяемые всем политическим спектром, включая партии и движения, которые выставляют себя в качестве альтернативных. Прежде всего, те, которые привержены «американской модели». Это Берсани, который, представляя демократическую Партию [1], заявил 18 февраля на канале America 24, что «европейская политика должна как можно больше больше быть похожа на экономическую и социальную политику Соединённых Штатов». Но её «правильность» доказана 50 миллионами американских граждан, среди которых 17 миллионов детей, живущих в условиях «продовольственной небезопасности», то есть недоедающих из-за отсутствия денег. Это также Ингройя, который представляя программу гражданской Революции [2], заявил 14 февраля на канале America 24, что он «положительно относится к росту американских инвестиций в Италии».

Символичными в этом отношении являются инвестиции Aluminium Company of America (компания, у которой руки по локоть в крови после ужасных государственных переворотов в Индонезии и Чили): выдавив всё до последней капли из завода Портовесме путём снижения на миллиарды евро платы за электроэнергию (оплаченных в итоге потребителями), она бросила этот завод, оставив после себя безработицу и нарушенную экологию. Ингройя, кроме того, рассматривает американскую систему как «систему, которая даже с точки зрения правосудия является безусловно наиболее эффективной» и в которой «политики до такой степени соблюдают юридическое право, что о судебном вмешательстве говорить не приходится». Но чем это можно подтвердить, если две третьих из числа лиц, отбывающих тюремное наказание (самое большое во всём мире при более 2 миллионах заключённых, больше, чем в Китае, хотя численность населения в нём в 4 раза больше – прим. редактора), составляют негры и латиноамериканцы – самые бедные жители, которые не имеют возможности оплатить услуги адвоката или поручительство. Или другой факт – заведение в тупик таких важных расследований, как убийство президента Кеннеди.

И, наконец, Грилло [3], который не доверяя итальянским СМИ, которые он считает лживыми, даёт интервью CNN и Time Magazine из американской группы Time Warner, в которую входит более 300 акционерных обществ, и которая представляет собой самую влиятельную во всём мире медийную империю. А подсознательный посыл, который исходит из интернет-сайта Казаледжио [4], состоит лишь в том, что американская мультимедийная система незыблема.

Большое спасибо от Большого Брата.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Il Manifesto (Италия)

[1На последних выборах Демократическая партия добилась относительного большинства.

[2Гражданская революция : предвыборная левая коалиция, которую возглавил магистрат Ингрия, не получила требуемого числа голосов и не вошла в парламент.

[3Беппе Грилло, комедиант, лидер Movimento 5 Stelle, которому на выборах отдали свои голоса недовольные всеми избиратели.

[4Казаледжио, «гуру» Movimento 5 Stelle, организатор выборной кампании на интернет.