И американские и европейские средства массовой информации выступают против военного переворота в Египте и оплакивают тысячи жертв, причиной которых он стал. Они утверждают, что египтяне, свергнув диктатуру Хосни Мубарака, сегодня вновь стали жертвами новой диктатуры и что Мохамед Морси, избранный «демократическим путём», является единственным, кто на законном основании наделён властными полномочиями.

Однако такое видение событий противоречит единодушной поддержке египтянами своей армии. Абдельфатах Аль-Сисси объявил о свержении президента Морси в присутствии представителей всех касающихся учреждений страны, включая ректора университета Аль-Азнара и лидера салафистов, одобривших это решение. Он может гордиться тем, что в его борьбе его поддержали представители 95% соотечественников.

Для египтян легитимность Мохамеда Морси состоит не в процедуре его назначения на пост президента, путём выборов или без выборов, а в том, выполнял ли он свой долг перед страной или нет. К тому же Братья-мусульмане явно продемонстрировали, что их лозунг «Ислам – это решение!» лишь прикрывал их неподготовленность и некомпетентность.

Простой человек чувствует, что снижаются экономические показатели, туристический бизнес и что фунт упал на 20%.

Люди из среднего класса не считают, что Морси был избран демократическим путём. Большинство избирательных участков были оккупированы вооружёнными Братьями-мусульманами, а 65% избирателей не приняли участия в голосовании. Этот маскарад прикрывался международными наблюдателями, в спешном порядке направленными Соединёнными Штатами и Европейским Союзом, которые поддерживали Братство. В ноябре президент Морси отменил разделение властей, запретив судам опротестовывать свои решения. Затем он упразднил Верховный Суд и отозвал Генерального Прокурора. Он отменил действующую конституцию и назначил комиссию по разработке новой конституции, которую он протолкнул с помощью референдума, который бойкотировали 66% избирателей.

Армии Морси объявил о своём намерении приватизировать Суэцкий канал, символизирующий экономическую и политическую независимость страны, и продать его своим катарским друзьям. Он начал распродажу государственных территорий на Синае представителям движения Хамас , чтобы они доставляли в Египет рабочую силу из Газы и позволили бы таким образом Израилю покончить с «палестинским вопросом». Но самое главное, он призвал вступить в войну против Сирии, которая исторически всегда была форпостом Египта на Востоке. Проводя в жизнь эти планы, он нарушил безопасность страны, которую он должен был защищать по долгу.

Но главной проблемой на Западе в отношении египетского кризиса остаётся отношение к насилию. В Нью-Йорке и Париже армию, стреляющую свинцовыми пулями по демонстрантам, считают тираном. А пресса поддакивает и, чтобы нагнать побольше страха, утверждает, что жертвами, в основном, являются женщины и дети.

Такое представление о человеческих отношениях, когда о человеке судят в зависимости от того, вооружён он или нет, является вырожденным. Фанатизм не имеет никакого отношения к тому, вооружён человек или нет. Страны Запада уже сталкивались с этой проблемой 70 лет назад. В то время Франклин Рузвельт и Уинстон Черчиль стёрли с лица земли целые города, такие как Дрезден (Германия) и Токио (Япония), гражданское население которых было безоружным. Оба лидера не считаются, тем не менее, преступниками, их чествуют как героев. Было ясно, и это не подлежало обсуждению, что фанатизм немцев и японцев делал мирное решение невозможным.

Являются ли Братья-мусульмане террористами, и надо ли с ними бороться? Нельзя дать на это однозначный ответ, потому что в самом международном Братстве существуют разные тенденции. Однако об этом свидетельствуют их дела: они совершили не один путч и во многих арабских странах. В 2011 году они вступили в оппозицию с Муамаром Каддафи и пришли к власти после его свержения войсками НАТО. Теперь они ведут вооружённую борьбу и хотят захватить власть в Сирии. Что касается Братства в Египте, президент Морси реабилитировал убийц своего предшественника Анвара Садата и освободил их. Он также назначил губернатором Луксора второе лицо одного из бандитских формирований, которое уничтожило там 62 человека, среди которых, в основном, были туристы. Кроме того, во время простого призыва на манифестацию за восстановление «их» президента, они ради мести сожгли 82 коптских прихода.

Пренебрежительное отношение Запада к военным правительствам не разделяется египтянами – единственным в мире народом, который в течение 3000 лет, за исключением одного года правления Морси, управлялся исключительно военными.

Перевод
Эдуард Феоктистов