В преддверии конференции «Женева-2» всё, что осталось от международной антисирийской оппозиции, трещит по швам, а государства, которые последовали за Россией или Соединёнными Штатами и прекратили её поддерживать, готовятся к восстановлению страны.

Первый вопрос состоит в том, насколько представительной будет делегация от «сирийской оппозиции». До сих пор речь шла о том, что она будет представлять Национальную стамбульскую коалицию и/или внутреннюю и внешнюю националистическую оппозицию, которая выступает против иностранного вмешательства. Сейчас нужно также определить, не представляет ли Национальная коалиция интересы Саудовской Аравии, Катара или Турции.

Три главные вооружённые силы не связаны между собой, и они ведут беспощадную войну, не ставя своей целью свержение правительства, ради чего они до этого боролись. Сегодня, хотя о Свободной сирийской армии всё ещё и говорят, на полях сражений её уже нет. Остаётся, следовательно, «Исламский фронт», образованный недавно принцем Бандаром бен Султаном, «Фронт аль-Носра» , близкий к Катару, и «Исламский Эмират Ирака и Леванта» (ИЭИЛ), о котором полиция и правоохранительные органы Турции недавно сообщили, что он нелегально финансировался Ресепом Тайипом Эрдоганом.

Сначала ИЭИЛ (то есть Турция, а, следовательно, и НАТО) напали на штаб Свободной сирийской армии (ССА) и разгромили его. Её командиры сбежали в Катар и Европу, но принц Бандар бен Султан сумел привлечь некоторых из них на свою сторону и создал «Исламский Фронт», дополнительно завербовав в него новых наёмников. Затем ИЭИЛ получил приказ перебросить свои основные силы в Ирак, где он овладел городами Рамади и Фалуджу. Известно, что природа боится пустоты, и другие силы, при поддержке Сирийской арабской армии, заполнили освободившееся пространство.

В прессе стран Запада и Залива высказывается предположение, что «повстанцы» связаны с правительственными силами и они якобы вместе борются против «джихадистов», и что это представляет собой «вторую сирийскую революцию». Такое романтическое повествование им нужно для того, чтобы перевернуть страницу этой «первой революции», не ставя вопроса о том, каковы были её итоги. На самом же деле не было никакой первой революции, и никакой другой тоже не будет.

Западная пресса при этом не очень интересуется тем, почему Аль Каида - вечный боевой отряд НАТО - получила приказ оставить поле брани в Сирии и передислоцироваться в Ирак. Эта операция для Вашингтона имеет три преимущества. Во-первых, она закончится триумфом президента Нури Аль-Малики и временной стабилизацией ситуации в Ираке. Во-вторых, она позволит уменьшить число джихадистов, которые понесут тяжёлые потери от не измотанной в боях и вооружённой до зубов армии. И, наконец, она уводит со сцены одного из участников, которому было бы неприлично принимать участие в конференции «Женева-2».

На днях НАТО предоставила Ливанской армии информацию о Машеде аль-Машеде, главе организации «Бригады Абдаллаха Аззама». Арестованный во время переезда из больницы в штаб-квартиру, он якобы скончался десять дней спустя после полученных ранений. Но, скорее всего, он был ликвидирован саудовцами, которые опасались, как бы у него не выведали лишнего.

Если бы всё шло, как ранее предполагалось, сегодня в военных операциях никого, кроме «Фронта Аль-Нусра» не было, а это значительно снизило бы претензии Национальной коалиции. Однако созданный благодаря упорству Саудовской Аравии Исламский Фронт намерен оказать давление на «Женеву-2».

Это только кажется, что Израиль не имеет отношения к созданию массовой антисирийской оппозиции. Тель-Авив в силу своей десятилетней стратегии прячется за своими союзниками, в данном случае, Францией и Саудовской Аравией. Правительство Нетаньяху выходит из укрытия только тогда, когда нужно придти на помощь контрас со своей авиацией или предоставить им запасную позицию на Голанах, которые он незаконно оккупировал. К его собственной беде, в последние недели Израиль не может их поддержать, так как главные бои идут на севере Сирии.

Тем временем делегации государств, которые проявили благоразумие и вышли из конфликта или поддержали Сирию, надеются, что будут на Женеве-2 отблагодарены. Это почти двадцать государств, ожидающих контракты по восстановлению страны. Их финансирование будет осуществляться межправительственными организациями.

Ни для кого не секрет, что Саудовская Аравия и Франция больше всех проиграют на Женеве-2. Они заплатят больше, чем получат. Президента Франсуа Олланда это, по-видимому, не волнует, потому что он выполнил свой долг перед Израилем и считает последствия для своей собственной страны вторичными. Король Абдалла, со своей стороны, попытается получить для Ливана поощрительный приз. Ливанское большинство скорее всего согласится с назначением миноритарного правительства, единственной задачей которого будет завизировать получение от Саудовской Аравии 3 миллиардов долларов за французское оружие. Затем это правительство Парламент скорее всего отправит в отставку, и страна вновь вернётся к существующему маразму.

Правительственная делегация Сирии смотрит на конференцию с оптимизмом. Вооружённые силы оппозиции находятся в упадке после исчезновения ССА и массированного ухода ИЭИЛ. Дамаск, кажется, больше озабочен тем, чтобы изобрести для своих партнёров по переговорам нечто такое, что могло бы замаскировать их поражение, и вместе с ними отпраздновать победу общих интересов. С этой целью он рассматривает создание временных министерств, ответственных за контроль отношений с бывшими противниками, ставшими добропорядочными гражданами. Национальная коалиция, таким образом, окажется неподсудной за давностью своего предательства.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)