Во время своей первой встречи с Башаром аль-Ассадом Уго Чавес утверждал, что он станет главным во всём мире революционным лидером.

Башар аль-Ассад не хотел идти в политику. Он хотел посвятить себя офтальмологии. Однако после смерти своего брата Басселя он вынужден был оставить учёбу в Великобритании и возвратиться на родину, где стал служить своей партии и делу своего отца. После смерти последнего он согласился стать его преемником, чтобы сохранить единство страны. Его первые годы правления были попыткой изменить классовый состав общества и установить в стране демократическую систему, хотя от него никто этого и не требовал. Постепенно он покончил с авторитарной системой прошлого и начал приобщать народ к участию в политической жизни.

Однако едва оказавшись у власти, он узнаёт о том, что Соединённые Штаты решили уничтожить Сирию. Поэтому ему пришлось, главным образом, заниматься укреплением Сирийской Арабской Армии, заключением союзов с другими странами с тем, чтобы сорвать этот заговор. В 2005 году комиссия Мехлиса выдвинула против него обвинения в убийстве Рафика Харири, сделав из него мирового злодея. А уже в 2011 году колониальные державы начали совместное наступление одновременно против него лично и против всей Сирии.

Его удивлению не было предела, когда, принимая делегацию из одного сирийского городка, где состоялась самая массовая демонстрация, он услышал требование об изгнании из городка алавитов. Возмущённый, он прервал встречу и решил до конца стоять на защите сирийской цивилизации и дать возможность всем людям «жить вместе».

За 3 года скромный медик превратился в несгибаемого военачальника. Вначале его поддерживала только армия, но постепенно за ним пошли все, и он был избран на третий срок 88,7% голосов, то есть 65% населения, обладающего избирательным правом. Его речь на торжественном вступлении в должность президента свидетельствует о том, до какой степени он изменился за время происшедших событий [1].

Его идеал - это служение республиканской отчизне. Он боролся за то, чтобы защитить этих мужчин и женщин, которым была уготована жизнь в условиях религиозной диктатуры, подчинённой интересам империализма. Но иногда он боролся за их судьбу против их воли. Он боролся за них не будучи уверенным в том, что добьётся победы, предпочитая умереть за Справедливость, чем согласиться на позорную жизнь в золоте, которую ему предлагал Запад.

Незадолго до этого диктаторы Зин аль-Абидин Бен Али и Хосни Мубарак отступили перед первыми натисками Вашингтона и отдали свои страны в руки Братьев-мусульман. Ещё хуже ситуация с самодержцем Хамадом бен Халифом Аль Тхани. Стоило только Бараку Обаме сдвинуть брови, как он тут же отрёкся от трона, словно покорное дитя, предпочтя оставить при себе награбленное состояние, вместо того, чтобы вступить в борьбу.

Изначально Башару аль-Ассаду пришлось сопротивляться ударам со стороны империалистических держав. Но с приближением победы у него появилось стремление пойти дальше, пересмотреть существующий мировой беспорядок. Он показал себя как настоящий революционный лидер, таким каким его воспринимал Уго Чавес, когда он ещё был просто папиным сынком. По этой причине и несмотря на коварство некоторых политиков, он не мог не встать на защиту палестинского народа, который в Газе подвергается массовому истреблению израильскими колониалистами.

Революция Башара аль-Ассада – это, прежде всего, борьба за освобождение от религиозного обскурантизма, который ваххабитские монархии Саудовской Аравии и Катара устанавливают во всём арабском мире. Она гарантирует свободное развитие каждого независимо от его вероисповедания и утверждается в качестве светской, то есть она противостоит религиозному конформизму. Она исходит из того, что Бог не поддерживает какую-либо частную религию, а только общую Справедливость для всех. Фактически, она переводит веру в Бога в сферу личной жизни, превращает веру в источник силы, которая даёт возможность каждому бороться против превосходящего по силе врага и победить его коллективно.

Как и все, кто прошёл через эту войну, Башар аль-Ассад не мог согласиться с тем, что эти ужасы совершёны злыми людьми, вонзавшими «свои клыки в тело Сирии, сеющими смерть и разруху, пожирающими человеческие органы, перерезающими своим жертвам горло и обезглавливающими их». Согласиться с этим – значило потерять веру в человека как живого существа. Не видел ли он за этими действиями вмешательство Дьявола, манипулирующего людьми через так называемых «Братьев-мусульман»?

Под словом «Дьявол» здесь подразумевается двоякомыслие. Президент аль-Ассад положил конец «арабской весне», придуманной Государственным департаментом США с целью привести во власть Братьев-мусульман в странах Магриба, Леванта и Залива. Везде подчинение империализму следовало после водружения колониального флага - флага ваххабитской монархии клана Сенусси в Ливии, флага французского мандата в Ливии, и наглого провозглашения их «революциями», стоящими в одном ряду с тираниями Эль-Рияда и Дохи.

Война оказалась для него длинной дорогой, и он прошёл её от начала до конца благодаря своей морали – «служить государственным интересам». На Западе это называют «Республикой», а англичане считают это химерой, маскирующей авторитарные амбиции. Как и «неподкупный» Робеспьер он понимал, что служение государству не терпит предательства, а значит и коррупции. Как и его отец Хафез аль-Ассад, он живёт скромно и остерегается показной роскоши не в пример некоторым торговым и промышленным магнатам, хотя такие были и среди его близких.

Башар аль-Ассад стал революционным лидером. Единственным главой исполнительной власти, который выстоял после совместной атаки мощной колониальной коалиции, руководимой Вашингтоном, и которого народ вновь избрал своим президентом. Совершая это, он входит в Историю.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)

[1« Discours inaugural du président Bachar el-Assad », речь Башара Аль-Ассада на торжественном вступлении в должность президента, интернет-издание Réseau Voltaire, 16 июля 2014.