На этой фотографии, распространённой Исламским Государством, один из боевиков, вооружён французским автоматом Famas, однако Париж отрицает всякие контакты с этой организацией. В действительности, Франция вооружала Свободную сирийскую армию с условием передачи двух третьих поставляемого вооружения Фронту Аль-Носра (то есть сирийской Аль Каиде), как об этом свидетельствует документ, представленный Сирией в Совет Безопасности ООН. Впоследствии несколько подразделений Аль-Носры присоединились вместе с вооружениями к Исламскому Государству. Кроме того, вопреки официальным заявлениям, командующий Исламским Государством халиф Ибрагим является одновременно членом штаба Свободной сирийской армии.

ИГИЛ – это западная креатура

Единодушие Совета Безопасности в отношении Исламского Государства (ИГИЛ) и голосование резолюции 2170 – это всего лишь «вид спереди». И за ним невозможно утаить поддержку ряда государств, которой пользовался и продолжает пользоваться ИГИЛ.

Во время недавних событий в Ираке все видели, как колонны боевиков ИГИЛ въезжали в эту страну на сверкающих Toyota и вооружены они были украинским оружием, также новым. Именно с помощью этого снаряжения они завладели американским оружием Иракской армии. Удивляет также и то, что ИГИЛ имеет в своём составе гражданских администраторов, способных мгновенно брать в свои руки управление захваченными территориями, и специалистов по информационным технологиям, умеющих вести пропаганду в Интернете и на телевидении. Весь этот персонал явно прошёл обучение на американской военной базе Форт Брегг.

Хотя американская цензура запретила даже упоминать об этом, мы знаем из сообщений британского агентства Reuters, что закрытое заседание Конгресса одобрило в январе 2014 года финансирование и вооружение Свободной сирийской армии, Исламского фронта, Фронта Аль-Носра и Исламского Государства на срок до 30 сентября 2014 года [1]. Спустя несколько дней Al-Arabiya хвасталась тем, что принц Абдул Рахман стал истинным главой Исламского Государства [2]. Затем, 6 февраля, секретарь американской службы госбезопасности собрал в Польше министров внутренних дел основных европейских государств и потребовал от них поддержать европейских джихадистов в Леванте, запретив им возвращаться в свои страны с тем, чтобы ИГИЛ не потерял численность перед вторжением в Ирак [3]. Наконец, в середине февраля на двухдневном семинаре в Совете Безопасности США встретились главы спецслужб союзнических государств, вовлечённых в боевые операции в Сирии, разумеется, для подготовки вторжения ИГИЛ в Ирак [4].

(Репортаж, сделанный в августе 2012 года, о религиозном фанатизме так называемой «демократической оппозиции»)

Больше всего шокирует то, что международные СМИ вдруг стали осуждать преступления джихадистов, хотя они совершают их беспрестанно уже в течение трёх лет. Нет ничего нового в совершаемых ими публичных отсечениях голов и распятиях. Например, Исламское Государство Баба Амр в феврале 2012 года организовало «религиозный трибунал», который приговорил к смерти 150 человек путём отсечения им голов, но это не вызвало ни малейшей реакции со стороны стран Запада и Организации Объединённых Наций [5]. В мае 2013 года командир Бригады Аль-Фарук из Свободной сирийской армии ( знаменитые «умеренные») распространил видео о том, как он отрезал голову сирийскому солдату и съел его сердце. В этот период страны Запада старались представить джихадистов как «умеренных оппозиционеров», борющихся за «демократию», хотя и отчаянных. ВВС даже предоставила слово этому каннибалу, чтобы дать ему возможность оправдаться.

Нет никакого сомнения в том, что различие, которое делает Лоран Фабиус между «умеренными джихадистами» (Свободная сирийская армия и Фронт Аль-Носра, то есть Аль Каида вплоть до начала 2013 года) и «джихадистами-экстремистами» (Фронт Аль-Носра начиная с 2013 года и ИГИЛ), является чисто пропагандистским. Показателен в этом отношении случай халифа Ибрагима. В мае 2013 года во время визита Джона Маккейна в ССА он был одновременно членом главного штаба ССА и лидером «экстремистской» группировки [6]. Аналогично, письмо генерала Салима Идрисса, начальника штаба ССА, датированное 17 января 2014 года, подтверждает тот факт, что Франция и Турция поставляли вооружение и боеприпасы ССА, причём две третьих поставленного вооружения и боеприпасов передавалось Аль Каиде. Это письмо было представлено сирийским послом Башаром Джаафари в Совет безопасности, и его подлинность не была оспорена французской делегацией [7].

Джон Маккейн на встрече с членами штаба Свободной сирийской армии. На первом плане слева Ибрагим аль-Бадри, с которым разговаривает сенатор. За ним бригадный генерал Салим (в очках).

Ясно, что позиция некоторых стран НАТО и Залива в августе 2014 года изменилась, и от тайной, массовой и постоянной поддержки эти страны перешли к откровенной вражде. Почему?

Доктрина Бжезинского и джихадизм

Нужно вернуться на 35 лет назад, чтобы понять значение крутого поворота, который совершает Саудовская Аравия, а, может быть, и сами Соединённые Штаты. С 1979 года Вашингтон по наущению советника по национальной Безопасности Збигнева Бжезинского решил использовать политический ислам в борьбе против советского влияния и стал поддерживать в Египте Братьев-мусульман, выступавших против Гамаль Абдель Насера.

Бжезинский решил развернуть широкую «исламскую революцию» сначала в Афганистане, находившегося в то время под управлением коммунистического режима Мухаммада Тараки, а затем в Иране, где он лично организовал возвращение Роухоллы Хомеини. Впоследствии «исламская революция» должна была распространиться по всему арабскому миру, и к ней должны были присоединиться национальные движения, связанные с СССР.

Операция в Афганистане увенчалась неожиданной победой: джихадисты из Всемирной антикоммунистической Лиги (ВАКЛ) [8], рекрутированные Братьями-мусульманами, под управлением миллиардера и антикоммуниста Уссамы бен Ладена, начали террористическую кампанию, которая вынудила правительство этой страны обратиться за помощью к Советскому Союзу. Советская Армия вошла в Афганистан и завязла там на пять лет, ускорив распад СССР.

Операция в Иране, напротив, была катастрофической. Бжезинский с ужасом вынужден был констатировать, что Хомеини не был тем человеком, о котором ему говорили, - старым аятоллой, старающимся заполучить конфискованную Шахом недвижимость, напротив, он оказался настоящим антиимпериалистом. Поняв позднее, что слово «исламист» не имело один и тот же смысл для тех и других, он решил отделить хороших суннитов (сотрудничавших) от плохих шиитов (антиимпериалистов) и поручить первым управление Саудовской Аравией.

Наконец, чествуя возобновление альянса между Вашингтоном и Саудами, президент Картер заявил в своей речи о состоянии Союза 23 января 1980 года, что отныне доступ к нефти Залива будет отнесён к вопросам национальной безопасности.

В этот период на джихадистов возлагалось причинение всяческого вреда Советскому Союзу ( а затем России) и национальным правительствам арабских стран или непокорным. Однако в период от обвинения джихадистов в планировании и совершении терактов 11 сентября до объявления смерти Уссамы Бен Ладена в Пакистане ( 2001 - 2011 г.г.) обстановка осложнилась. Нужно было отвергать всякую связь с джихадистами и в то же время использовать их как предлог для интервенций. Полная ясность наступила в 2011 году, когда в Сирии и Ливии джихадисты стали официально сотрудничать с НАТО.

Саудовский вираж в августе 2014-го

В течение 35 лет Саудовская Аравия финансировала и вооружала все политические мусульманские течения после того, как (1) они становились суннитскими, (2) принимали американскую экономическую модель, совместимую с исламом и (3) в случае, если их страна подписывала соглашение с Израилем и не подвергала его пересмотру.

В течение 35 лет подавляющее большинство суннитов закрывало глаза на сговор между джихадистами и империалистическими державами. Это большинство было солидарно со всем, что они делали джихадисты и что им приписывалось. Наконец, оно узаконило ваххабизм как подлинную форму ислама, несмотря на разрушения святых мест в Саудовской Аравии.

С удивлением взирая на «арабскую весну», в подготовке которой она не участвовала за отсутствием приглашения, Саудовская Аравия обеспокоилась тем, какую роль Вашингтон возложил на Катар и Братьев-мусульман. Эль-Рияд не преминул вступить в соревнование с Дохой по финансированию джихадистов в Ливии и, особенно, в Сирии.

Так, король Абдалла спас египетскую экономику, когда генерал Абдель Фаттах аль-Сисси, став президентом Египта, передал ему, а также Эмиратам, полную копию полицейского досье на Братьев-мусульман. Так же, в рамках борьбы против Братства, генерал Аль-Сусси раскрыл и передал в феврале 2014 года детальный план Братьев по захвату власти в Эль-Рияде и Абу Даби. В течение нескольких дней заговорщики были арестованы и дали признательные показания, а Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты угрожали Катару, спонсировавшему Братьев, заявляя, что разрушат его, если он немедленно не отпустит братьев.

Эль-Рияду не потребовалось много времени, чтобы понять, что само Исламское Государство начало разлагаться, и готовился напасть на него после того, как завладеет третьей частью Ирака.

Идеологическая стена, тщательно выстаиваемая в течение 35 лет , была обращена в пыль Эмиратами и Египтом. 11 августа великий имам из университета Аль-Азхар Ахмад аль-Тайеб сурово осудил Исламское Государство и Аль Каиду. На следующий день с таким же осуждением выступил великий муфтия Египта Шавки Аллам [9].

18 августа, а затем 22-го, Абу Даби при поддержке Каира бомбил террористов в Триполи (Ливия). Впервые два суннитских государства объединились в борьбе против суннитских экстремистов в третьем суннитском государстве. Их целью был никто иной, как альянс, включающий Абдельхакима Белхая, бывшее третье лицо Аль Каиды, которого НАТО назначила военным губернатором Триполи [10]. Кажется, эта операция была предпринята без предварительной консультации с Вашингтоном.

19 августа великий муфтия Саудовской Аравии шейх Абдул Азиз Аль аль-Шейх решился, наконец-то, назвать боевиков Исламского Государства и Аль Каиды «врагом номер один ислама» [11].

Последствия саудовского поворота

Поворот Саудовской Арвии оказался настолько крутым, что региональные деятели не смогли к нему адаптироваться и оказались, таким образом, в неудобных ситуациях, согласно имеющимся материалам. Как правило, союзники Вашингтона осуждают ИГИЛ в Ираке, но ещё не осуждают его в Сирии.

Больше всего удивляет другое. Хотя Совет Безопасности осудил Исламское Государство заявлением председательствующего от 28 июля и резолюцией 2170 от 15 августа, всем ясно, что эта джихадистская организация пользуется поддержкой ряда государств: Турция, в нарушение принципов, изложенных в её законах, транспортирует похищенную ИГИЛом нефть. В порту Сейхан её загружают в нефтеналивные суда, которые направляются сначала в Израиль, а затем, после остановки, в Европу. На данный момент имена заказчиков не установлены, но ответственность за это Турции и Израиля очевидна.

Со своей стороны, Катар, который продолжает укрывать на своей территории многих членов Братьев-мусульман, отрицает, что поддерживает Исламское Государство.

Встреча министров иностранных дел Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратов и… Катара в Джидде 24 августа 2014 года по противодействию Исламскому Государству. На этой встрече была представлена также Иордания.

Во время совместной пресс-конференции российский и сирийский министры иностранных дел Сергей Лавров и Валид Муаллем призвали создать международную антитеррористическую коалицию. Однако Соединённые Штаты, готовя вместе с британцами («Силы чёрной интервенции» [12]), наземные операции на сирийской территории, отказались сотрудничать с Арабской Сирийской Республикой и настаивали на смещении президента Башара аль-Ассада.

Спор, который положил конец 35-летней саудовской политике, переходит в столкновение между Эль-Риядом и Анкарой. Отныне турецко-сирийская партия курдов РПК, которую Вашингтон и Брюссель всегда считали террористической организацией, поддерживается Пентагоном в борьбе против Исламского Государства. На самом же деле и вопреки сомнительным представлениям западной прессы, именно турецкие и сирийские бойцы из РПК, а не иракские пешмерга из местной Администрации Курдистана отбросили боевиков Исламского Государства при поддержке американской авиации.

Предварительный вывод

Трудно угадать, является ли сегодняшняя ситуация постановкой или реальностью. Действительно ли Соединённые Штаты намерены покончить с Исламским Государством, которое они сами сформировали, но которое им больше не подвластно, или они хотят его только ослабить и сохранить в качестве регионального политического инструмента? Поддерживают ли Анкара и Тель-Авив ИГИЛ по указке Вашингтона или по собственной инициативе, или же они играют на внутренних противоречиях Соединённых Штатов? И пойдут ли Сауды ради спасения монархии на объединение с Ираном и Сирией, сведя на нет оборонную мощь Израиля?

Перевод
Эдуард Феоктистов

[1« Соединённые Штаты Америки – главный пособник терроризма », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Al-Watan (Сирия), Сеть Вольтер, 3 февраля 2014.

[2« L’ÉIIL est commandé par le prince Abdul Rahman », интернет-издание Réseau Voltaire, 3 февраля 2014 г.

[3« Ситуации в Сирии для США и ЕС становится «вопросом внутренней безопасности» », Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 9 февраля 2014.

[4« Необъявленная война в Сирии координируется Вашингтоном », Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 24 февраля 2014.

[5« The Burial Brigade of Homs: An Executioner for Syria’s Rebels Tells His Story », Ульрике Пуц, Der Spiegel, 29 марта 2012 г.

[6« Дирижёр «арабской весны» Джон Маккейн и халиф Ибрагим », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 18 августа 2014.

[8« Всемирная антикоммунистическая лига – преступный интернационал », Тьерри Мейсан, Сеть Вольтер, 12 мая 2004.

[9« Le grand mufti d’Égypte condamne l’État islamique en Irak », Radio Vatican, 13 августа.

[10« Comment les hommes d’Al-Qaida sont arrivés au pouvoir en Libye », Тьерри Мейсан, интернет-издание Réseau Voltaire, 6 сентября 2011 г.

[11« Déclaration du mufti du Royaume sur l’extrémisme », Agence de presse saoudienne, 19 августа 2014 г.

[12« SAS and US special forces forming hunter killer unit to ’smash Islamic State’ », Аарон Шарп, The Sunday People (The Mirror), 23 августа 2014.