Тьерри Мейсан, который ещё в декабре 2014 г. заявил о закате власти Реджепа Тайипа Эрдогана, тогда как все международные комментаторы продолжали считать, что он одержит победу на выборах, в данной статье вновь возвращается к карьере турецкого президента. В своём анализе он проливает свет на связь Партии за справедливость и развитие с Мусульманскими братьями и роль Эрдогана в координации международного терроризма после покушения на саудовского принца Бандара Бин Султана.
Поражение на парламентских выборах
Результаты парламентских выборов в Турции – это угроза не только планам Реджепа Тайипа Эрдогана, который уже мнил себя новым Султаном, но и его Партии за справедливость и развитие ПСР. Три другие партии (консервативная Партия народного движения МНР, социалистическая Республиканская народная партия CHP и левая Партия народной демократии HPD) заявили о несогласии сформировать коалиционное правительство и высказались за тройственную коалицию без ПСР. В случае, если они через 45 дней не придут к согласию, нужно будет либо поручить социалистам сформировать правительственную коалицию, с чем не согласна ПСР, либо повторно провести парламентские выборы.
Этот сценарий кажется таким же невероятным, каким казались результаты выборов до 7 июня для политологов. Однако, подписывая 1 декабря 2014 г. экономическое соглашение (Турецкий поток) с Владимиром Путиным, чтобы дать возможность последнему обойти санкции Европейского Союза, г-н Эрдоган нарушил неписаные правила НАТО. Совершив это, он стал неугодным одновременно и для Вашингтона, и для Брюсселя. Поэтому США во время предвыборной кампании сделали всё, чтобы помешать ПСР.
На этих выборах г-н Эрдоган поставил перед собой цель получить 400 мест из 550. Для принятия конституции, которая предоставит ему все полномочия, необходимо 367 парламентских мест. Но он удовлетворился бы и 330 местами, что позволило бы ему назначить референдум и принять новую конституцию простым большинством. Но у него всего лишь 258 мест, что для сохранения власти недостаточно.
Господство ПСР с 2002 г. объясняется одновременно хорошими экономическими показателями и разобщённостью оппозиции. Однако турецкая экономика в настоящее время находится в трудном положении: темпы роста, достигавшие 10% за десятилетие, упали во время войны против Ливии и тайной операции против Сирии. Сейчас он равен 3%, но вскоре может стать и отрицательным. Растёт безработица, число безработных достигло 11%. Эти войны велись против союзников Турции и её наиболее важных экономических партнёров. Что касается оппозиции, ЦРУ, которая раньше подливала ей масла в огонь, теперь старается её подлечить.
Всё было бы просто, если учесть поток жалоб, вызванных властолюбием г-на Эрдогана. В июне 2013 г. произошло объединение оппозиции на базе манифестаций в парке Таксим-Гези. Но это движение не получило развития, потому что г-на Эрдогана тогда поддержал Вашингтон, а само движение не вышло за рамки городских волнений. Манифестанты протестовали против закона о недвижимости, но, главным образом, против диктатуры Мусульманских братьев и войны против Сирии.
Считая, что это движение не может её свергнуть, ПСР ошибочно считала, что её никто не может свергнуть. Она пыталась силой провести исламистскую программу (платки для женщин, запрет на внебрачное проживание с лицами противоположного пола и т. д.). И это в то время, когда непогрешимый образ Султана был запятнан фактом семейной коррупции. В феврале 2014 г. , по-видимому из перехвата телефонного разговора, все узнали о том, как г-н Эрдоган требовал от своего сына спрятать 30 миллионов евро наличными перед обыском полицейских [1].
К сказанному можно добавить чистки среди тех, кто был верен его бывшему соратнику Фетуллаху Гулену [2], массовые аресты генералов, адвокатов и журналистов [3], несоблюдение обещаний, данных курдам, и строительство самого большого в мире президентского дворца.
Этот провал есть следствие внешней политики
Поражение Реджепа Тайипа Эрдогана обусловлено не внутренними решениями, оно является прямым следствием его внешней политики. Необыкновенные успехи его первых лет не были бы возможны без скрытой помощи США, которые хотели сделать его лидером всех суннитов. В 2011 г. экономика страны испытала кризис из-за участия Анкары в операции по разрушению Ливийской Арабской Джамахирии, которая до сих пор была её вторым экономическим партнёром. Турция возобновила исторические связи, которые у неё были с народностью мистрата и, главным образом, с агдамами, то есть обращёнными в ислам турецкими евреями, поселившимися в Ливии в XVIII и XIX веках.
Турция сознавала, что атакуя Ливию, она теряла очень важный рынок, но рассчитывала возглавить правительства, поддерживаемые Мусульманскими братьями в Тунисе, а затем, возможно, в Ливии, Египте и Сирии. Вначале так оно и было, но длилось не долго.
Анкара вступила в войну против Сирии. Именно на турецкой территории НАТО разместила штаб управления операциями. Во время первой войны (войны 4-го поколения) с февраля 2011 вплоть до женевской конференции в июне 2012 г. НАТО переправляла в Турцию боевиков Аль-Каиды из Ливии для формирования «Свободной сирийской армии». Г-н Эрдоган довольствовался предоставлением воздушных баз, закамуфлированных по «лагеря беженцев», а ослеплённая западная пресса видела в этом ничто иное, как «демократическую революцию» (sic) в стиле «арабской вёсны».
В июне 2012 г., после победы на выборах Мусульманских братьев в Египте, всему Братству сулили светлое будущее. Поэтому г-н Эрдоган следовал плану Хиллари Клинтон, генерала Петреуса и Франсуа Олланда по возобновлению войны против Сирии, но на этот раз по принципу войны в Никарагуа. Речь шла не о поддержке тайной операции НАТО, а о классической широкомасштабной войне.
Реджеп Тайип Эрдоган – кординатор международного терроризма
Когда в июле 2012 г. Ось Сопротивления в ответ на убийство членов Совета национальной безопасности , пыталась ликвидировать саудовского принца Бандара бен Султана, г-н Эрдоган воспользовался этим случаем. Он превратил Турцию в соратника Саудовской Аравии в международных террористических манипуляциях.
За два года более 200 000 наёмников со всех концов света прошли через Турцию в Сирию, чтобы совершить джихад. Турецкие спецслужбы разработали мощную систему передачи оружия и денег для поддержания войны, которую оплачивал Катар, а контролировало ЦРУ.
Г-н Эрдоган создал на территории Турции три тренировочных лагеря для Аль-Каиды в Шанлыурфа (на сирийской границе), в Османии (рядом с военной базой НАТО в Инджирлике) и в Карамане (около Стамбула), где он также организовал академию терроризма в традициях «Школы Америк» [4] [5].
Полиция и турецкое правосудие показали, что г-н Эрдоган был, как и бывший американский вице-президент Дик Чейни, личным другом Ясина аль-Кади, «банкира Аль-Каиды». Во всяком случае, так его называли в ФБР и ООН, пока не исключили из списка международных террористов в октябре 2012 г. Во время, когда он находился в международном розыске, Ясин аль-Кади тайно посещал Анкару в частном самолёте. Телохранители г-на Эрдогана встречали его в аэропорту, предварительно отключив камеры визуального наблюдения [6].
18 марта 2014 г. на YouTube была выложена запись беседы управляющего компанией Turkish Airlines Мехмета Каратаса, в которой он жаловался советнику г-на Эрдогана на то, что его компания использовалась правительством для тайной перевозки оружия в Нигерию для Боко Харам. Высокопоставленный чиновник был обеспокоен не тем, что он нарушал международное право, а тем, что это оружие могло быть использовано не только для убийств христиан, но и мусульман.
В мае 2014 г. турецкая служба разведки MIT переправляла спецтранспортом для ИГИЛ тяжелые вооружения и новые пикапы Toyota, предоставленные Саудовской Аравией. Исламское государство, которая в то время представляла собой организацию из нескольких сотен боевиков, за один месяц превратилась в настоящую армию численностью в несколько десятков тысяч человек и захватила Ирак.
За четыре последних месяца 2014 г. Турция не разрешала курдам из ПТК пересечь границу, чтобы прийти на помощь своим в Кабани (Айн аль-Араб), когда город был атакован ИГИЛ. При этом многие журналисты свидетельствовали о том, что джихадисты могли свободно переходить через границу [7].
19 января жандармерия по предоставлению прокуратуры перехватила конвой с оружием для ИГИЛ. Однако обыск не был доведён до конца так как оказалось, что конвой сопровождали агенты турецкой спецслужбы MIT. После этого прокурор и полковник жандармерии были осуждены за «предательство» (sic). В ходе слушаний по данному процессу судья допустил утечку информации о том, что MIT зафрахтовала в общей сложности 2000 грузовиков для транспортировки оружия ИГИЛ [8].
Каркас турецкой террористической системы легко распознаваем: в 2007 г. Военная академия Вест-Пойнт показала, что боевики из Исламского государства в Ираке были из ливийской Аль-Каиды . Наёмники, которых использовали для свержения Муамара Кадафи в 2011 г. [9], впоследствии вошли в состав Свободной сирийской армии («умеренные») [10]. Сирийские боевики из Исламского государства в Ираке создали Аль-Каиду в Сирии (Фронт аль-Носра). Многие сирийские и ливийские боевики вернулись обратно в Исламское государство в Ираке после того, как последняя была переименована в «Даеш» и стала поставлять боевиков в Боко Харам (Нигерия).
Вмешательство Турции в конфликт
Турция извлекла огромную выгоду в войне против Сирии. Прежде всего, организовав разграбление археологических ценностей. В Антиоше был создан рынок, на котором коллекционеры со всего мира могли скупать похищенные произведения искусства и сделать заказ на похищение новых. Кроме того, было организовано разграбление промышленных предприятий в Алеппо, главном промышленном центре Сирии. Торгово-промышленная палата Алеппо показала, как демонтировались целые заводы и перевозились в Турцию станки под бдительным оком MIT. Сирийцы направляли жалобы в Суд, однако их турецкие адвокаты тут же арестовывались администрацией г-на Эрдогана, и они до сих пор сидят в тюрьмах.
С недавних пор Турция стала посылать свой спецназ в Сирию, и несколько спецназовцев были взяты в плен Арабской сирийской армией. Тем не менее, им удалось организовать в сентябре 2013 г. атаку на христианский город Маалулу, который не представляет никакого стратегического интереса, но является самым древним местом христианского культа. Кроме того, в марте 2014 г. турецкие войска вошли на территорию Сирии и сопровождали джихадистов Фронта Аль-Нусра (Аль-Каида) и Армию ислама (просаудовская) до армянского города Кассаб с целью истребления жителей, предки которых избежали геноцида, совершённого турками-османами [11] Неудивительно, что Франция и США воспротивились осуждению этой агрессии в Совете безопасности ООН. Впоследствии турецкие войска не раз заходили на территорию Сирии, но в сражениях они не участвовали.
Тяжесть преступлений Реджепа Тайипа Эрдогана
В турецкой прессе много сообщалось о преступлениях администрации Эрдогана, что окончательно отдалило от него алевисов (близкие к алавитам) и курдов. Первые поддерживают в основном CHP, а вторые HPD. Но этого мало, чтобы свергнуть нового Султана.
Первая ошибка была сделана 1 декабря 2014 г., когда г-н Эрдоган подписал гигантское экономическое соглашение с президентом Путиным, которого он воспринимает как царя и, следовательно, как модель для подражания. Возможно, он опасается, что США повернутся к нему спиной, если падёт Сирия, так же, как они повернулись спиной к Саддаму Хусейну, когда Иран был окончательно истощён. Тем не менее, желая вести игру на двух досках , на Востоке и на Западе , г-н Эрдоган теряет поддержку, которую ему с 1998 г. беспрекословно оказывало ЦРУ.
Профессиональный путь Реджепа Тайипа Эрдогана
В молодости Эрдоган мечтал стать футболистом. Обладая лидерскими качествами и будучи харизматической личностью, он жил в квартале, где хозяйничали преступники. Он вступает в «Милли Герюш» (буквально «Национальное видение», что с учётом цензуры следует понимать как «Политический ислам») Нехметдина Эрбакана, программой которого была исламизация страны. Он состоял в группе крайне правых антикоммунистов и участвовал в различных манифестациях против евреев и масонов. После избрания в 1991 г. в Парламент ему было запрещено состоять в этих организациях в результате госпереворота и репрессий, которые обрушились на исламистов. Избранный в 1994 г. мэром Стамбула, он не высказывал своих исламистских убеждений и никому их не навязывал. Однако после запрета партии он был осужден за цитирование во время своего выступления пантюркских стихов. Он отбыл 4 месяца в тюрьме, и ему было запрещено выставлять на выборах свою кандидатуру.
После освобождения он заявил, что окончательно порывает с прошлым. Он оставляет антизападную риторику, что вызвало раскол в движении Нехметдина Эрбакана. Не без помощи американского посольства он создаёт ПСР – партию одновременно исламистскую и прозападную, в которую вступили не только его соратники из «Милли Герюш», но и последователи Фетуллаха Гуллена и бывшие сторонники Тургута Озаля. Последний был суннитским курдом и к тому же президентом с 89 по 93 г. г. ПСР вышла победительницей на выборах 2002 г., но они не были признаны. Она одержала победу и в 2003 г., что позволило Реджепу Тайипу Эрдогану стать наконец-то Премьер-министром и положило конец наложенным на него политическим запретам.
Придя к власти, г-н Эрдоган забыл о своих исламистских воззрениях. Он стал развивать с помощью США экономику, а затем начиная с 2009 г. он применяет на практике теорию Ахмета Довутоглы (последователь Фетуллаха Гуллена), суть которой кратко может быть выражена как «ноль проблем с нашими соседями». Речь шла о разрешении с опозданием на сто лет конфликтов, доставшихся от Османской империи. В том же 2009 г. он формирует общий рынок с Сирией и Ираном, вызвав этим региональный экономический бум.
ПСР и Мусульманские братья
«Милли Герюш» всегда проявляла повышенный интерес к Мусульманским братьям в Египте, хотя истории у них разные. Значит она придерживает учения Хассана аль-Банны и Саида Хотбы.
ПСР официально сблизилась с Мусульманскими братьями во время войны Израиля против Газы в 2008 -09 г.г. Это вынудило правительство Эрдогана поддержать и принять участие во Флотилии свободы, организованной Братьями под прикрытием гуманитарной ассоциации IHH (Фонд защиты прав человека и гуманитарной помощи) и под пристальным оком ЦРУ [12].
С самого начала арабской весны ПСР поддерживала Рашида Ганнучи в Тунисе, Махмуда Джибрила в Ливии и Мохаммеда Морси в Египте. Партия предоставляла Мусульманским братьям специалистов по связям с общественностью и давала им советы по общему видению ислама в их среде.
Особым знаком этого альянса стала помощь, оказанная г-ном Эрдоганом в создании в Стамбуле Национального сирийского совета, призванного стать сирийским правительством в изгнании – инстанции, полностью контролируемой Мусульманскими братьями [13].
В 2012 г. г-н Эрдоган пригласил на съезд ПСР лидеров Мусульманских братьев, египтянина Мохамеда Морси и палестинца Халеда Мескаля. В 2013 г. он организовал конференцию Братьев, на котрой присутствовали Юссеф Нада, Мохаммад Рияд аль-Шафака ( лидер Братьев в Сирии) и Рашид Ганнучи. Для осторожности приглашения им были направлены не от имени ПСР, а бывшими соратниками из «Милли Герюш».
Когда в сентябре 2014 г. Катар во избежание войны с Саудовской Аравией призвал Мусульманских братьев покинуть Эмират, г-н Эрдоган не упустил удобный случай и оказался единственным в международном плане, кто выразил Братству свою поддержку.
Будущее Турции
По недомыслию Реджепа Тайипа Эрдогана считают нео-османом. Но его план состоит не в восстановлении Империи, а в создании новой Империи с новыми правилами. Он рассчитывал опереться сначала на фанатизм Халифата (вместе с «Хизб ут-Тахрир» и ИГИЛом), а затем на пантюркизм («долина волков»).
Авторитарным политиком его тоже считают по ошибке. На самом деле он всегда проявлял себя как стадный вожак, а о таких не говорят, что они авторитарны. Пойманный с поличным и не в одном криминальном деле, он всегда отвергал очевидное, увольняя или пряча в тюрьмы полицейских и судей, действовавших по закону.
Даже если Реджепу Тайипу Эрдогану и удалось бы подкупить ПНД (Партия национального движения) или хотя бы 18 её депутатов и сформировать правительственную коалицию, его партии долго во власти всё равно не удержаться.
С тем, чтобы быть уверенными в том, что им не придётся столкнуться с ПСР , США должны бы покровительствовать расхождению во мнениях между последователями Фетуллы Гуллена и яростными поборниками президента Тургута Озалы и противодействовать созданию ими собственной партии.
Правительство, которое придёт на смену правительству от ПСР, освободит всех политзаключённых, возбудит дела против коррумпированных исламских лидеров и отменит исламистские законы, руководствуясь мнением большинства. Оно положит конец участию Турции в агрессивной войне против Сирии, но не исключено, что будет помогать ЦРУ перебрасывать джихадистов из Ирака и Сирии на другие направления.
Поражение ПСР должно привести к сближению Мусульманских братьев с Катаром – единственным государством, которое им благоприятствует. Не исключено, что оно станет также светом в туннеле для Туниса и Ливии и будет способствовать миру в Сирии и Египте.
[1] « 30 millions d’euros et la voix d’Erdogan », Réseau Voltaire, 25 февраля 2014 г.
[2] « Erdoğan attaque Gülen publiquement », Réseau Voltaire, 23 ноября 2013 г.
[3] « Le coup d’État judiciaire de l’AKP », Тьерри Мейсан, Al-Watan (Сирия), Réseau Voltaire, 19 августа 2013 г.
[4] “Israeli general says al Qaeda’s Syria fighters set up in Turkey”, Дан Уильямс, агентство Reuters, 29 января 2014 г.
[5] Школа Америк была школой пыток, она была создана ЦРУ в Панаме.
[6] « Erdoğan recevait secrètement le banquier d’Al-Qaida », Réseau Voltaire, 2 января 2014 г.
[7] « Kobané, objet de tous les mensonges », Réseau Voltaire, 1ноября 2014 г.
[8] « La Turquie arrête les procureurs qui enquêtaient sur Émirat islamique », Réseau Voltaire, 8 мая 2015 г.
[9] « Ennemis de l’OTAN en Irak et en Afghanistan, alliés en Libye », par Webster G. Tarpley, Réseau Voltaire, 21 mai 2011.
[10] « L’Armée syrienne libre est commandée par le gouverneur militaire de Tripoli », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire, 18 декабря 2011 г.; « Islamistas libios se desplazan a Siria para “ayudar” a la revolución», Даниэль Ириарт, ABC (Испания), Red Voltaire, 18 декабря 2011 г.
[11] « Являются ли массовые убийства для Анкары политическим средством? », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 27 октября 2014 r.
[12] « Flottille de la liberté : le détail que Netanyahu ignorait », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire, 6 июня 2010.
[13] Вначале Совет возглавлял профессор Бурхан Шальюн, которого западные СМИ представляли как «светского активиста», хотя с 2003 г. он был политическим советником Абасси Мадани (президент исламского Фронта спасения Алжира). Сегодня Совет возглавляет Жорж Сабра, которого представляют как марксиста-христианина, хотя он недавно совершил паломничество в Мекку.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter