Подписание соглашения 5+1 по ядерной программе Ирана изменяет не только ситуацию на Ближнем Востоке, но и сложившийся в мире порядок. Тогда как международные комментаторы воздерживаются от комментариев в отношении того, что будет происходить дальше, я продолжу мой анализ с учётом того, что я публиковал во время этих переговоров.

После нейтрализации кубинской оппозиции мастерским ходом Барака Обамы стала нейтрализация иранской оппозиции, так как она изолирует Россию и Китай. Речь идёт именно о нейтрализации. Хотя Иран и не полностью оставил антиимпериалистические идеалы Али Шариати и имама Рухоллы Хаменеи, он не намерен входить в конфликт с США и, следовательно, отказывается от экспорта своей революции.

Двусторонние приложения к договору между Вашингтоном и Ираном неизвестны, зато на протяжении одной недели стало видно, что события происходят согласно моим прогнозам [1].

 Пока американские политики рвутся на части, не зная, поддержать ли это соглашение или нет, Иран ушёл из Адена, который тут же попал в руки Объединённых арабских сил, то есть, в противоположность тому, что обозначает это название, - в руки Израиля и Саудовской Аравии. В результате, Баб-эль-Мандебский пролив возвратился под контроль НАТО. Компания Saudi Ben Laden Group сможет приступить к строительству моста через Красное море, связывающего Йемен с Джибути. А Израиль и Саудовская Аравия начнут эксплуатировать нефтяные месторождения в бассейне Огаден (Эфиопия).

 В Ливане бывший министр Информации Мишель Самаха, который в 2012 г. был осуждён за организацию террористических атак в своей стране по приказу сирийского президента Башара аль-Ассада и генерала Али Мамелюка, главы сирийских спецслужб, вдруг отказался от своих признаний. Он также поставил под сомнение видео, которые были состряпаны ливанской полицией с тем, чтобы доказать его причастность к этим атакам, и потребовал, чтобы последние были опубликованы в полном объёме, что могло бы радикально изменить их толкование. Этим г-н Самаха на военном кассационном Суде, который состоится 17 сентября, лишит противников Сирии их единственного аргумента. Ибо после того, как была доказана несостоятельность обвинений по делу Харири, дело Самахи стало единственным по обвинению Сирии Башара аль-Ассада в терроризме.

 Почти одновременные аресты 29 проводников через границу в Турции и 431 джихадиста в Саудовской Аравии стали первыми свидетельствами борьбы Анкары и Эр-Рияда против Даеш. Хотя и слишком рано утверждать, что первое из этих государств прекратит руководить этой организацией, а второе его финансировать, но они движутся, по-видимому, в этом направлении. Их цель состоит не в том, чтобы уничтожить Даеш, а в том, чтобы изгнать его с Ближнего Востока. Кроме того, госсекретарь США Эштон Картер должен посетить регион с целью имплементации решений Совета по кооперации Залива от 14 мая в Кэмп-Дэвиде, то есть чтобы снабдить Объединённые арабские силы средствами борьбы против Даеш.

Некоторые потенциальные игроки ещё не вступили в игру. Речь идёт, в частности, о европейцах. Маловероятно, что они будут противодействовать реализации этого соглашения, но, скорее всего, будут пытаться вести свою игру. Министр иностранных дел Германии уже заявил о возможности поддержать мир в Сирии путём созыва конференции 5+1. Хотя и не ясно, на чём основана такая идея, инициатива такого рода вряд ли вызовет негодование у Вашингтона. С одной стороны, это позволит ему легко изменить политику в отношении Сирии. А с другой стороны, чем больше места займут европейцы, тем меньше достанется Ирану. Для Барака Обамы, в любом случае, наступает момент, когда и в Сирии его будут «называть победителем».

Перевод
Эдуард Феоктистов

[1Можно обратиться к моей еженедельной хронике за последние два года. В частности, к следующим шести статьям: « За борьбой против терроризма в Леванте скрывается газовая война » (29 сентября 2014 г), « Неизвестное об американо-иранских соглашениях » (6 апреля 2015 г.), « Каким станет Ближний Восток после соглашения между Вашингтоном и Тегераном? » (18 мая 2015 г.), « Неизбежный провал Франции » (8 июня 2015 г.), « Секретные планы Израиля и Саудовской Аравии » (22 июня 2015 г.), « Россия сама себе "таскает каштаны из огня" » (13 июля 2015 г.).