Джон Аллен

Претворение в жизнь Договора между Вашингтоном и Ираном от 14 июля этого года зависит в основном от того, сможет ли президент Обама убедить своих сограждан и Конгресс, а также свою администрацию принять этот договор. Однако у него есть две занозы, которые этому препятствуют.

Команда генерала Петрэуса

С одной стороны, одна из политических фракций остаётся приверженной проекту Жюппе-Райта по созданию Суннистана и Курдистана, который уже реализуется на территории Сирии и Ирана. Эту команду возглавляет генерал Дэвид Петрэус, занимавший пост директора ЦРУ вплоть до переизбрания Обамы в октябре 2012 г., а в настоящее время главный аналитик инвестиционного фонда Kohlberg Kravis Roberts, а одним из её членов является его бывший помощник генерал Джон Аллен, в прошлом Госсекретарь, а в настоящее время спецпредставитель президента по борьбе против ИГИЛ и доверенное лицо кандидата на пост президента Хиллари Клинтон. Кроме того, вся команда пользуется такой же поддержкой Республиканской партии, как и председатель сенатской комиссии по вооружённым силам Джон Маккейн и бизнесмен и главный кандидат на инвеституру Дональд Трамп.

В конце июля генерал Аллен принял участие в форуме безопасности в Аспене. На встрече с журналистами New York Times он поведал им на ушко о том, что договорился с Турцией о создании зоны безопасности на севере Сирии. Ошарашенный решением, противоречащим Уставу ООН, Эрик Шмидт посвятил этой теме одну из передовиц своей газеты [1]. Однако после нескольких дней противоречивых публичных заявлений Вашингтон и Анкара опровергли этот факт [2]. Впоследствии Белый Дом уточнил свою позицию: приоритетной является борьба против ИГИЛ как совместно с «умеренными сирийскими повстанцами», так и с ПДС (курдская марксистско-ленинская организация). После этого Турцию, хотя ей и было дозволено наносить удары по турецкой ветви этой организации на своей территории, попросили больше её не атаковать [3].

29 июля «армия» из шестидесяти «умеренных сирийских повстанцев», сформированная ЦРУ, вошла на сирийскую территорию для разведки целей, по которым коалиция должна наносить удары. Но Аль-Каида была информирована и атаковала их, захватив в плен 20 человек, включая командира полковника Надима Хассана. Предать их могли либо американские военные, либо турецкие.

Сначала подозрение на предательство пало на Турцию, а затем, после красноречивых опровержений ИО Премьер-министра Ахмета Давутоглу, на США [4]. А кто это мог сделать в США, если не команда генерала Аллена?

Махинации генерала Аллена поначалу спровоцировали серьёзную натянутость в отношениях между Пентагоном и турецкой армией. Офицер по связям турецкой армии с CAOC (Центр воздушно-космических операций) предупредил о рейде в Ирак лишь за десять минут до его начала, хотя он представлял угрозу не только для курдских курсантов-боевиков, но американских инструкторов, находившихся в этом районе [5]. Путь, избранный Тайипом Эрдоганом, если ПСР останется у власти, может привести к временному разрыву отношений между Вашингтоном и Анкарой [6].

Но самое главное состоит в том, что эти инциденты вынудили Пентагон потребовать от ЦентКома проверить обвинения, согласно которым коалиция не наносит удары по ИГИЛ, а, наоборот, поддерживает его. Разведывательное управление Минобороны воспользовалось этим моментом и осудило трюкачества ЦентКома [7]. Не исключено, что последнее управляется другим бывшим соратником генерала Дэвида Петрэуса генералом Ллойд Джеймсом Остином III.

Джеффри Фелтман

Команда Д. Фелтмана

Вторая заноза Обамы – это секретариат ООН. Если определить, к какому политическому течению принадлежит Пан Ги Мун, занятый лишь тем, как побольше заработать на своей должности, трудно, то в отношении его помощника по Политическим вопросам Джеффри Фелтманом всё ясно.
Перед тем, как стать чиновником международной организации, он был американским дипломатом и специализировался, в основном, по Ближнему Востоку. В частности, он работал в Израиле, Ираке, где сформировал курдскую партию, и в Ливане, где он навязывал свои взгляды правительству Сеньоры. У него были на редкость доверительные отношения с Госсекретарём Кондолизой Райс, с которой он проводил еженедельные сеансы видеосвязи, а впоследствии Хиллари Клинтон взяла его в свою команду для контроля за ближневосточной политикой. [8]

В 2005 г. Джеффри Фелтман организовал убийство бывшего Премьер-министра Ливана Рафика Харири, а затем создал Комиссию Детлева Мехлиса и международный спецтрибунал по Ливану. Эта гибридная структура была сформирована с целью осуждения ливанского президента Эмиля Лахуда и сирийского президента Башара Аль-Ассада на основе платных ложных свидетельств, однако все обвинения были отвергнуты. Сегодня г-н Фелтман продолжает трудиться на новой должности, но уже против Сирии и Ирана.

По прибытии в ООН перед конференцией «Женева-1» по Сирии он приложил все свои усилия по саботированию соглашения между США и Россией и вместе с командой Петрэуса стал склонять Францию к продолжению войны. Он направил предложения по полной и безусловной капитуляции Сирийской Арабской Республики. В них предусматривалось полное лишение сирийского народа суверенитета, отмена конституции, смещение президента, роспуск Народной Ассамблеи, арест, предание суду и осуждение 120 сирийских руководителей, устранение Управления военной разведки и Управления политической безопасности, освобождение «политических заключённых» и отмену антитеррористических трибуналов.

После срыва миссии Лахдара Брахими по его представлению Пан Ги Мун назначил своим представителем по Сирии итальянца Стефана де Мистура. С этим элегантным дипломатом он познакомился в Ираке и был связан с ним по работе в Ливане. Де Мистура встречался также с Петрэусом и Алленом во время исполнения обязанностей представителя Генерального секретаря ООН в Афганистане.

После этого, с улыбкой на лице при встречах с конфликтующими сторонами, Стефан де Мистура принялся продавливать план Фелтмана по Сирии. 29 июля он изложил в СБ вместе с Пан Ги Муном в общих чертах «мирный» план по Сирии, однако оба кума не решились представить его в письменной форме [9]. Они любезно потребовали, чтобы СБ подтолкнул главных игроков подписать временное Соглашение, чтобы потом, ссылаясь на них, добиваться его исполнения. На самом деле речь шла о том, чтобы лишить СБ его прерогатив и вынудить Сирийскую Арабскую Республику подписать непонятный текст, который позволил бы НАТО оккупировать страну и разрешить Де Мистуре, Фелтману и Пан Ги Муну оформить капитуляцию страны по плану, разработанному в 2012 г. Фелтманом.

Эта ловкая махинация чуть не была реализована, так как Советом Безопасности 17 августа была принята декларация ( но не резолюция) о поддержке Стефана де Мистуры [10]. В нарушение сложившихся правил этот текст сначала обсуждался пятью постоянными представителями. Россия, обеспокоенная происходящим, решила голосовать «за». Она опасалась, что Вашингтон может подготовить акцию без одобрения Советом Безопасности и в нарушение международного права. Однако представитель Венесуэлы Рафаэль Рамирез осторожно высказал два замечания. Во-первых, Коммюнике «Женева-1» [11], которую поддержали все страны, противоречит Уставу ООН, а, во-вторых, недостаточно заявлять, что мы боремся против терроризма, нужно вдобавок оказать помощь Сирийской Арабской Республике, столкнувшейся с Аль-Каидой и ИГИЛ, и прекратить снабжать эти организации оружием, формируя и используя псевдо-повстанческие формирования в политических целях.

Бывший соратник Уго Чавеса таким образом осудил всех, кто работает на той же частоте, что и президент Барак Обама.

Перевод
Эдуард Феоктистов

[1« Turkey and U.S. Plan to Create Syria ‘Safe Zone’ Free of ISIS », Анн Бернард, Мишель Гордон и Эрик Шмидт, The New York Times, 27 июля, 2015 г.

[2« Сирия: домыслы и факты », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 10 августа 2015 г.

[3« Washington interdit à Ankara de frapper les Kurdes de Syrie », Réseau Voltaire, 13 августа 2015 г.

[4Turkey Denies Allegations it Tipped Off Al Qaida Abductors”, Митчелл Протеро, McClatchy, 25 августа, 2015 г.

[5« Frictions entre le Pentagone et son allié turc », Réseau Voltaire, 15 августа 2015 г.

[6America’s Dangerous Bargain With Turkey”, Эрик Эдельман, The New York Times, 27 августа, 2015 г.

[7Pentagon Accused of Skewing Intel on War Against ISIS”, Марк Мазхетти и Матт Апуццо, New York Times, 25 августа, 2015 г.

[8Tough love for Syria from Obama”, David Kenner, Foreign Policy, March 3, 2009.

[9« Débat du Conseil de sécurité sur la Syrie (rapport De Mistura) », Réseau Voltaire, 29 июля 2015 г.

[10« Réunion du Conseil de sécurité sur la Syrie (déclaration présidentielle) », Réseau Voltaire, 17 августа 2015 г.