Главный вопрос, которым сейчас задаются все вовлеченные в процесс принятия беженцев: почему именно сейчас хлынула эта волна? Ведь в Сирии воюют не первый год, и там нет на сегодняшний день каких-то принципиальных подвижек. Ведь не только из Сирии вдруг побежали - из Эритреи, из Афганистана, из Нигерии.

Ведь бегут не к братьям по вере, для многих государства Залива ближе и географически, и этнически, чем Венгрия и Сербия. Ведь только с 1 сентября поток вырос на 80 тысяч человек, а никаких больших потрясений не произошло.

Что вдруг могло привести в движение сотни тысяч человек в разных странах, заставив их бежать в одном направлении?

Версий того, что или кто был причиной столь массового исхода мигрантов в Европу, высказывалось много. Аргументы конспирологов следующие: резкое кратное увеличение числа беженцев без видимых на то причин. Слаженность и технологичность их бегства, напоминающая тотальный флэшмоб.

И очевидное стороннее финансирование этого эпохального по своим масштабам броска на Берлин. В массе своей все версии сводились к тому, что этот процесс управляем, и имеет вполне конкретные задачи и цели.

"Трансатлантическое торговое соглашение, которые Штаты последовательно продавливают. Европа сопротивляется, потому что это означает стать сателлитом и вассалом США экономическим и спасти американскую экономику за счет европейской. Но я не удивлюсь, если в результате дестабилизации Европы через мигрантов Штаты добьются своего. Можно только догадываться и предполагать, какое количество европейских капиталов уже предпочли покинуть Европу и начать перебираться в США", - отмечает вице-президент Центра социальных и политических исследований "Аспект" Ирина Алкснис.

Есть и другая точка зрения, которая сводится к тому, что масштаб исхода в Европу в реальности не так уж велик и вполне соответствует целям тех, кто старается представить его как стихийное бедствие. Этим якобы объясняется истерика, поднятая в европейских средствах массовой информации, раскручивающих тему бесконтрольного наплыва мигрантов и их ужасной участи в пути, тем самым притупляя бдительность европейского обывателя.

"4 миллиона сирийцев сбежали преимущественно в Турцию, Иорданию и Ливан. А сейчас ЕС намеренно представляет кризис с беженцами как катастрофу. Напомним, что сейчас беженцев в Евросоюз поступает меньше чем, скажем, в 1992 году, когда в ЕС было только 18 стран, а сейчас их – 28. А дело в том, что в Германии нужно больше людей на производстве. В прошлом декабре руководители немецкой промышленности заявляли, что им нужно около 800 тысяч работников. Но это противоречило шенгенским и дублинским соглашениям. Поэтому специально была создана иллюзия неконтролируемого потока беженцев", - объясняет политолог (Дамаск) Тьерри Мейсан.

Действительно, до тех пор, пока массовый наплыв беженцев был проблемой той же Турции, в Европе это мало кого заботило. Начни европейцы масштабное финансирование программ по регистрации, фильтрации и помощи мигрантам в тот момент, когда Турция была вынуждена открыть для них границу, вероятно, сейчас у Брюсселя не было бы такой головной боли. Кроме того, это было бы куда дешевле.

Однако все это время в Турции, у рубежей Сирии творились разные темные дела. Под прикрытием лагерей для беженцев обучались и вооружались боевики, готовящиеся к переправке через сирийскую границу.

Начало системной работы с беженцами здесь привлекло бы к этим местам излишнее внимание, поэтому всем было удобнее закрывать на происходящее глаза, уповая на то, что турецкие власти до бесконечности будут терпеть два с лишним миллиона пришлых на своей территории.

"Идея о том, что кто-то мог это все сознательно спровоцировать, конечно, это неправда. Да, идет война, да, Турция открыла границу, когда этим людям некуда было идти. И у них появился шанс – Турция, страна через которую можно легко попасть в Европу. Для Турции это тоже могло бы плохо закончиться, лет через пять, скажем. Многие их них живут здесь в нищете. Просто выйдите на улицы Стамбула и сами все увидите. Они чем будут тут заниматься?! Воровством, или еще чем? Так что пусть уходят. А мафия и люди, которые на этом зарабатывают, конечно же, есть. И теперь для них появился уникальный шанс заработать в разы больше", - считает редактор газеты "Бир Гюнь" Ибрагим Варлы.

Фраза о том, что 500 000 джихадистов в скором времени заполонят Европу, брошенная кем-то из лидеров так называемого "Исламского государства" с полгода назад, тоже свидетельствует скорее о дальновидности и информированности исламистов, чем об их экстраординарных организаторских способностях. Лучше других зная реальное количество тех, кто вынужден был бежать, и получая по своим бандитским каналам точную информацию о том, какими будут маршруты переброски мигрантов, не надо было быть ни организатором этого исхода, ни провидцем для того предречь Европе неминуемые проблемы. И сегодня вопрос уже в том, как исламисты воспользовались своим знанием, в то время пока Европа продолжала тешить себя иллюзиями о возможности торжества демократии в стертом с лица земли регионе.

"Позвольте мне задать вопрос! Сочувствует ли Запад беженцам или нет? Действительно ли им жалко тех, кто гибнет в море? Почему тогда они не прекратят свои санкции против сирийского народа?! Ведь их сочувствие уже обошлось Сирии в 143 миллиарда долларов! Почему бы Западу не поддержать сирийскую армию в ее борьбе с террором, чтобы вновь сделать Сирию безопасной и спокойной?!" - задает вопрос Рима Дариус.

Девушка, выступающая на митинге оппозиции в сербской столице — сирийка, вот уже год живущая в Бельгии. В Сербию, по которой в последние месяцы безостановочно катится волна беженцев, она приехала в качестве волонтера в надежде на то, что может оказаться полезной. По ее словам, здесь, в стране полтора десятка лет назад, испытавшей на себе то, что ее Родина испытывает сегодня, она впервые столкнулась с подлинным уважением и сочувствием.

"США и Евросоюз устроили ад на нашей земле. Люди гибнут сотнями каждый день, вот результат их "заботы о нас". Они тратят на так называемую борьбу с террористами миллионы евро, а те с каждым днем становятся только сильнее. Лагеря для беженцев в Иордании, Ираке, Турции реально в бедственном положении, но почему-то Евросоюз не вкладывает деньги туда или в восстановление домов в Сирии, чтобы беженцам было куда вернуться. Европа твердит о своих открытых границах, но к чему это привело? К тому, что под видом мигрантов в Европу проходит все больше террористов, и контроля за этим до сих пор нет никакого", - отмечает Рима Дариус, волонтер, гражданка Сирии.

Сложно представить себе такое абсолютное зло, которому было бы по силам задумать, спроектировать и реализовать весь этот бесконечный кошмарный спектакль, который творится в мире все последние годы. При этом очевидная беспомощность исполнителей главных и вроде бы положительных ролей, на фоне методичности и четкости игры злодеев в эпизодах, поневоле заставляют искать за всем этим властную руку кого-то скрытого режиссера.

Однако никакой скрытой руки не существует. Хаос, царящий на сцене, был создан по сценарию, авторство которого всем широко известно, создан по канонам абсолютного постмодерна, где не существует никаких правил, а понятия добра и зла, правды и справедливости размыты и относительны. Он замышлялся как что-то, чем можно управлять. Но вышло не так.

Дошло до того, что теория заговора стала, пожалуй, единственной теорией, способной хоть как-то структурировать и объяснить тот абсурд, который твориться вокруг. Вот, например, Саудовская Аравия, один из главных спонсоров кровавого спектакля на Ближнем Востоке, за все это время не принявшая и десятка беженцев, на этой неделе заявила о своей готовности оплатить постройку 200 мечетей в Германии. Вот и гадай теперь - что это? Следствие тайного заговора или же жест доброй воли?!

Источник
1tv (Россия)