Во время пресс-конференции 18 марта 2019 г. Председатель Европейского Совета Дональд Туск ( поляк, защищающий интересы Германии) пытается успокоить Председателя Европейской комиссии Жана-Клода Юнкера (люксембуржец, защищающий интересы США). На радость лукавого Премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу.

«Демократия – это трамвай, в него садятся, чтобы куда-то поехать, а потом выходят».
Реджеп Тайип Эрдоган (1996 г.)

17 и 18 марта 2016 г. Европейский Совет принял план по разрешению проблем, связанных с массированным притоком мигрантов из Турции [1]. Главы 28 государств и их правительств подчинились всем требованиям Анкары.

Мы не раз говорили о том, как США намеревались использовать события на Ближнем Востоке для ослабления Европейского Союза [2]. С самого начала кризиса «беженцев» мы были убеждены, что эти события спровоцированы намеренно, и что они ведут к неразрешимым проблемам [3]. Наши анализы, к сожалению, подтвердились, и с нашими выводами согласились даже те, кто нас критиковал.

Заходя вперёд, мы хотели бы проанализировать, почему Турция завладела игрой, а Евросоюз ослеп и не работает на опережение.

Игра Реджепа Тайипа Эрдогана

Президент Эрдоган совсем не похож на лидеров других стран. Но, кажется, ни народы Европы, ни их лидеры это не осознают.

• Во-первых, он приверженец исламского пантуркистского движения Милли Горус, связанного с Братьями-мусульманами Египта, и выступает за восстановление халифата [4]. Он, как и его коллеги по ПНД (Партия национального действия), считает, что турки являются потомками Аттилы – предводителя Гуннов, которые, в свою очередь, были в родстве с центрально-азиатскими степными волками, от которых они унаследовали выносливость и бесстрашие. Они считают себя высшей расой, призванной управлять миром. А душа у них – ислам.

Президент Эрдоган является единственным в мире главой государства, который исповедует идеологию этнического превосходства, полностью сопоставимую с нацистским арианством. Он единственный глава государства, который отвергает совершённые Турцией преступления, в частности массовые убийства немусульман султаном Абдулхамидом II ( в период 1894-95 г. г. по меньшей мере 80 000 христиан были убиты, а 100 000 христианских женщин насильно отданы в гаремы), а затем Молодыми турками (геноцид армян, ассирийцев, халдеев, кирьяков, понтийских греков и езидов в период 1915- 1923 г.г.; всего за этот период было уничтожено 1 200 000 человек) и геноцид, осуществлённый немецкими офицерами, в числе которых начальник концлагеря Аушвиц [5].

На праздновании 70-ой годовщины освобождения от нацистского кошмара президент Владимир Путин сказал, что «идея расового превосходства и исключительности привела к самой кровавой за всю историю войне» [6]. А во время парада он, не называя Турцию, призвал всех граждан России быть готовыми повторить, если потребуется, поступки своих предков ради спасения самого принципа равенства между людьми.

• Во-вторых, президент Эрдоган, которого поддерживает всего лишь треть населения Турции, управляет своей страной путём принуждения. Точно знать, что думает турецкий народ , нельзя, ибо публикация любой информации, ставящей под сомнение легитимность президента Эрдогана, считается посягательством на безопасность государства и подлежит наказанию тюремным заключением. Однако, согласно опубликованным в октябре 2015 г. данным, он пользуется поддержкой всего лишь третьей части электората. Это меньше, чем нацисты в 1933 г., за которых голосовали 43% избирателей. Именно по этой причине Эрдоган смог выиграть парламентские выборы лишь с помощью массовых подтасовок.

Кроме того:

 оппозиционные СМИ задушены: газеты Hürriyet и Sabah, а также телеканал ATV были атакованы молодчиками из партии власти; журналистов и печатные органы обвиняли в поддержке «терроризма» или в клеветнических высказываниях против президента Эрдогана; их интернет-сайты были заблокированы; поставщики цифровых услуг отключили оппозиционные телеканалы; три из пяти каналов национального телевидения, включая публичную сеть, были явно благосклонны к партии власти; каналы национального телевидения Bugün TV и Kanaltürk были закрыты полицией,

 Саудовская Аравия предоставила «дар» в 7 миллиардов фунтов (около 2-х миллиардов евро) для того, чтобы «убедить избирателей» поддержать президента Эрдогана.

 128 горячих линий левой партии HDP подверглись нападению со стороны воинствующих молодчиков из партии Эрдогана. Многие кандидаты и их команды были избиты. Более 300 торговых точек, принадлежащих курдам, разграблены. Несколько десятков кандидатов от HDP были арестованы и во время кампании содержались под стражей.

 Более 2000 оппозиционеров во время избирательной кампании были убиты либо путём терактов, либо по факту правительственных репрессий против РПК.

Сразу после выборов над страной будто нависла свинцовая мантия. Из национальной прессы узнать правду о событиях в Турции нельзя. Главная оппозиционная газета Zaman попала под опеку и теперь ограничивается восхвалением «султана» Эрдогана. Гражданская война, уже свирепствующая на востоке страны, отзывается терактами от Анкары до Стамбула при полном безразличии со стороны Европы [7].

Эрдоган управляет страной в окружении небольшой команды, в которую входит Премьер-министр Ахмет Давутоглу. Во время предвыборной кампании он публично заявил, что конституцию он не соблюдает, и что вся власть теперь принадлежит ему.

14 марта 2016 г. Эрдоган сказал, что по отношению к курдам «демократия, свобода и право лишены смысла». Он высказал также о своём намерении расширить законодательное определение «террористов» и включить в них всех, кого он считает «врагами Турции», то есть тех, кто, сопротивляется его власти.

Эрдоган выстроил для себя самый большой в мире президентский дворец. «Белый дворец», с намёком на цвет его партии ПСР, обошёлся стране в полмиллиарда долларов. Его площадь 200 000 кв. метров, а его защищённые сверхсовременными методами бункеры связаны со спутниками. Такого дворца не было и нет ни у одного главы государства.

• В-третьих, Эрдоган использует власть, которой он завладел антиконституционным путём, для превращения государства в крёстного отца международного терроризма. В декабре 2015 г. полиция и правоохранительные органы выявили личные связи Эрдогана и его сына Биляля с Ясином аль-Кади, главным финансистом Аль-Каиды. После этого он отправил в отставку полицейских и судей, которые осмелились посягнуть на государственные интересы Турции, а Ясин аль-Кади и правительство возбудили дело против газеты BirGün по поводу публикации моей статьи “Аль-Каида – вооружённое формирование блока НАТО”.

В феврале этого года Российская Федерация представила в СБ ООН информационный материал, свидетельствующий о поддержке Турцией международного терроризма в нарушение многочисленных резолюций [8]. По поводу этих обвинений я написал статью, которую турецкая цензура опубликовать запретила [9].

Ответ Европейского Союза

В ноябре 2015 г. Европейский Союз направил в Турцию группу наблюдателей за парламентскими выборами. Они долго тянули с публикацией отчёта, но в итоге решились опубликовать его сокращённую и подслащенную версию.

Озабоченные реакцией народов европейских государств, решительно выступивших против массового притока беженцев, а в Германии и против отмены, связанной с этим притоком, минимальной зарплаты, главы 28 государств и их правительств вместе с Турцией разработали процедуру, согласно которой последняя должна решать их проблемы. Верховный Комиссар ООН по правам беженцев Филиппо Гранди сразу понял, что избранное решение нарушает международное право, но решил, что всё обойдётся и что это не главная проблема.

Евросоюз обязуется:

 выплатить в течение года Турции 3 миллиарда евро для выполнения ею принятых обязательств, однако механизм контроля за использованием этих фондов отсутствует;

 предоставить для турецких граждан право безвизового въезда в страны ЕС [10], что может произойти через несколько месяцев или даже через несколько недель.

 ускорить переговоры по вступлению Турции в ЕС, что будет гораздо долгим и зависит от многих факторов.

Иными словами, главы европейских стран, сникшие из-за недавнего поражения Ангелы Меркель на выборах [11], довольствовались временным решением по снижению потока беженцев, даже не пытаясь решать эту проблему по существу и не учитывая, что вместе с беженцами в Европу смогут проникать и террористы.

К чему же мы пришли?

Мюнхенский договор

В 30-х годах элиты европейских стран и США считали, что СССР, по своему государственному устройству, представляет для них классовую угрозу. Поэтому они коллективно поддержали нацистский план колонизации Восточной Европы и уничтожения славянских народов. Несмотря на призывы Москвы создать широкий альянс против нацизма, европейские лидеры приняли все условия Гитлера, включая аннексию земель, населённых судетскими немцами. Это был Мюнхенский договор от 1938 г., вынудивший СССР использовать тактический манёвр «спасайся, кто может» и заключить советско-германский договор, известный как пакт Риббентропа-Молотова (1939 г.). И лишь позже руководители ряда европейских стран, а затем и американцы осознали свою ошибку и объединились с Москвой против нацизма.

У нас на глазах эти ошибки вновь повторяются. Европейские элиты считают Сирийскую республику своим противником, либо из-за того, что защищают колониальную политику Израиля, либо сами задумали колонизировать Левант и завладеть его природными богатствами. Поэтому они поддержали американскую операцию по смене режима и делают вид, что верят в сказку об арабской весне. После пяти лет войны чужими руками, сознавая, что президент Башар аль-Ассад остаётся на своём месте, хотя они тысячу раз заявляли о его уходе, европейцы решили выделить 3 миллиарда евро для поддержки Турцией терроризма. Это, по их логике, должно обеспечить им победу и положить конец потоку беженцев. Но им не долго придётся ждать, чтобы понять [12], хотя и с запозданием, что отменяя визы турецким гражданам, они разрешат свободное проникновение из лагерей Аль-Каиды в Турцию и ЕС [13].

Сравнение с 30-ми годами вполне логично, тем более что во время заключения Мюнхенского договора нацистский Рейх уже аннексировал Австрию, не вызвав никакой реакции со стороны других европейских государств. А сегодня Турция оккупировала северо-восток Кипра, являющегося членом Европейского Союза, и приграничную полосу Сирии, простирающуюся вглубь Сирии на несколько километров, и уже назначила для её управления вали (префекта). ЕС не только с этим согласен, но и своим отношением подбадривает Анкару продолжать подобные аннексии, пренебрегая международным правом. А сравнение Гитлера с Эрдоганом основано на том, что первый хотел объединить народ «немецкой расы» и очистить его от «иностранных элементов» (евреев и цыган), а второй хочет собрать воедино народ «турецкой расы» и тоже очистить его от других «иностранных элементов» (курдов и христиан).

В 1938 г. европейские элиты верили в дружбу с Гитлером, а сегодня – в дружбу с Эрдоганом.

Перевод
Эдуард Феоктистов

[1Next operational steps in EU-Turkey cooperation in the field of migration”, Voltaire Network, 16 марта 2016.

[2« Заблуждения Евросоюза в отношении военной стратегии США », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 27 апреля 2015.

[3« Ложь о «кризисе беженцев» », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 7 сентября 2015.

[4« Конец режима Эрдогана », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 15 июня 2015.

[5« La Turquie d’aujourd’hui poursuit le génocide arménien », par Thierry Meyssan, Réseau Voltaire, 26 avril 2015.

[7« Европейский Союз бросил на произвол судьбы борцов за защиту прав и свобод в Турции », Джан Дундар , Перевод Валерий , Le Monde (Франция) , Сеть Вольтер, 19 марта 2016.

[9« Как Турция поддерживает террористов », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 23 февраля 2016.

[10Roadmap towards a visa-free regime with Turkey”, Voltaire Network, 16 March 2016.

[11Alternative für Deutschland nimmt kein Blatt vor den Mund“, von Ian Blohm, Übersetzung Horst Frohlich, Strategic Culture Foundation (Russland) , Voltaire Netzwerk, 12. März 2016.

[12« Lettre ouverte aux Européens coincés derrière le rideau de fer israélo-US », Хассан Хамаде, Réseau Voltaire, 21 мая 2014.

[13Israeli general says al Qaeda’s Syria fighters set up in Turkey”, Дан Вильямс, Reuters, 29 января 2014 г.