В течение последних нескольких дней я поддерживал тесный контакт со своей командой национальной безопасности, давая ей указания о том, как защитить наши интересы и ценности, в то время как мы завершаем нашу военную миссию в Афганистане.

Во-первых, основываясь на рекомендациях наших дипломатов, военных и разведслужб, я санкционировал развёртывание примерно 5000 американских военнослужащих для обеспечения организованного и безопасного вывода персонала США и других союзников, а также организованной и безопасной эвакуации афганцев, которые помогали нашим войскам во время нашей миссии, и тех, кто подвергается особому риску в результате наступления талибов.

Во-вторых, я приказал Вооруженным силам США и нашему разведывательному сообществу обеспечить, чтобы мы сохраняли потенциал и бдительность для противодействия будущим террористическим угрозам со стороны Афганистана.

В-третьих, я поручил Государственному секретарю поддержать Президента Гани и других афганских лидеров в их стремлении предотвратить дальнейшее кровопролитие и добиться политического урегулирования. Госсекретарь Блинкен также будет взаимодействовать с ключевыми региональными заинтересованными сторонами.

В-четвёртых, мы сообщили представителям движения “Талибан” в Дохе через нашего Командующего войсками, что любые действия со стороны талибов на местах в Афганистане, которые ставят под угрозу персонал США или наше дипломатическое представительство в этой стране, будут встречены быстрым и решительным военным ответом США.

В-пятых, я назначил Посла Трейси Джейкобсон ответственной за усилия в рамках всего Правительства США по оформлению документов, транспортировке и переселению афганских соискателей специальной иммиграционной визы и других афганских союзников. Мы искренне сочувствуем храбрым афганским мужчинам и женщинам, которые сейчас находятся в опасности. Мы работаем над эвакуацией тысяч людей, помогавших нашему делу, и их семей.

Именно это мы и намерены сделать. А теперь позвольте мне прояснить, как мы оказались на данном этапе.

Америка пришла в Афганистан 20 лет назад для разгрома сил, напавших на нашу страну 11 сентября 2001 года. Эта миссия привела к гибели Усамы бин Ладена более десяти лет назад и ослаблению “Аль-Каиды”. И всё же, 10 лет спустя, когда я стал Президентом, небольшое количество американских войск всё ещё оставалось на территории Афганистана, в опасных условиях, с приближающимся крайним сроком вывода военных или их возвращения к открытым боевым действиям.

За 20 лет участия нашей страны в войне в Афганистане Америка направила туда своих лучших молодых мужчин и женщин, инвестировала почти $1 трлн, обучила более 300 000 афганских военнослужащих и полицейских, снабдила их самой современной военной техникой и поддерживала их военно-воздушные силы в рамках самой продолжительной войны в истории США. Еще один год или еще пять лет военного присутствия США не изменили бы ситуацию, если афганские военные не могут или не хотят удерживать под контролем свою собственную страну. И бесконечное американское присутствие в разгар гражданского конфликта в другой стране было для меня неприемлемым.

Когда я вступил в должность, я унаследовал сделку, заключённую моим предшественником, – для обсуждения которой он пригласил талибов в Кэмп-Дэвид накануне 11 сентября 2019 года, – в результате заключения которой талибы оказались в самом сильном положении в военном плане с 2001 года, и был установлен крайний срок для вывода американских военных – 1 мая 2021 года. Незадолго до того, как он покинул свой пост, он также сократил численность американских войск в Афганистане до абсолютного минимума в 2500 человек. Поэтому, когда я стал Президентом, я столкнулся с выбором – выполнить условия сделки с кратким продлением её срока действия, чтобы безопасно вывести наши войска и силы наших союзников, или увеличить наше присутствие и отправить в Афганистан дополнительный континент американских войск, с тем чтобы они снова сражались в гражданском конфликте в другой стране. Я являюсь четвёртым Президентом США, возглавлявшим присутствие американских войск в Афганистане – включая двух республиканцев и двух демократов. Я бы не желал и не буду перекладывать эту войну на плечи пятого Президента.