Общий смысл саммита двух Америк в Мар Дель Плата (Аргентина) и недавно прошедших в Боливии выборов свидетельствует о том, что Соединенные Штаты и Латинская Америка определенно изменили тенденции 90-х годов. Кто-то уже успел обвинить Вашингтон в том, что он потерял Латинскую Америку, будто этот регион ему уже принадлежал.

Конечно, трудности существуют в полушарии, но прежде чем чересчур реагировать на них, посмотрим на реальность. С двух сторон мы слишком углубились в пессимизм, омрачающий важность стратегических интересов США: энергетическая безопасность, защита границ, экономический рост, борьба с международными угрозами, включая терроризм, борьба с торговлей наркотиками, окружающая среда, распространение ядерного оружия, поддержание мира во всем мире.

Невозможно заниматься, например, пограничными проблемами без активного сотрудничества между государствами. Четверть экономики США зависит от международной торговли: без важнейшего товарооборота в полушарии, включая торговлю нефтью и газом, безопасность экономики США уменьшится. Способность США проецировать свою мощь за границей ради установления мира, например, в Афганистане, на Гаити, в Африке, зависит в значительной степени от поддержки Аргентины, Бразилии, Канады, Чили и государства с самым сильным контингентом пропорционально силам миротворцев – Уругвая. И список еще длинный.

Это не означает, что мы должны и будем соглашаться по всем вопросам со всеми государствами и постоянно. Саммит в Мар Дель Плата стал призывом к пробуждению, выставив напоказ рану, которая еще не скоро заживет. Но, несмотря на простой анализ ситуации, не существует противопоставления Соединенных Штатов всей остальной части полушария. А точнее, есть глобализация против глобалистов с альтернативной точкой зрения во главе с лидерами таких стран, как Чили, Колумбия, Мексика, Никарагуа, Перу, Ямайка и других, подстрекающих демонстрантов и активистов выступать против интеграции на континенте.

Необходимо прежде всего признать, что мы все участвуем в битве идей. Как это показали выборы в Боливии, снова появилась популистская программа, предвещающая относительную независимость от экономического «империализма» США. Но это желание эмансипации иллюзорно. Тем не менее, оно возлагает на США и другие государства обязанность создать более действенную и эффективную альтернативу, чтобы достойно ответить на фрустрационные процессы в южной части полушария. Во-вторых, политика США ошибочно позиционировала себя относительно своих противников исключительно в области торговой стратегии. В-третьих, в качестве залога доверия, мы должны способствовать закреплению экономических договоров, в которых участвует США, чтобы они служили целям других стран континента. Наконец, всем тем, кто ценит США, надлежит провести лучшую политику информирования населения, чтобы данные стратегии были успешно воплощены в жизнь. Необходимо, чтобы США лучше понимали важность региональных интересов, что должно вылиться в то, что правительственная элита, элиты бизнеса и масс медиа встанут на этот путь.

Действительно, нет никаких великих обещаний, но в отличие от того, что показал саммит МЕРКОСУР и комментарии, последовавшие за ним, такие действия пойдут дальше на пути общих интересов американских стран.

Источник
Washington Times (США)
Принадлежит преподобному Сан Мен Муну

« Hemispheric threads », Susan Segal; Eric Farnsworth, Washington Times, 16 января 2006.