Генерал-полковник Л.Г. Ивашов (слева) на конференции «Ось мира», прошедшей 18 ноября 2005 года в Брюсселе, рядом с Вебстером Тэрпли

Мировой опыт показывает, что терроризм появляется везде, где в какой-то момент происходит обострение противоречий, начинается ломка общественных отношений и изменение социального устройства, появляется политическая, экономическая, социальная нестабильность, происходит высвобождение агрессивных потенций, общее падение нравов, торжество цинизма, нигилизма, легализация пороков и взрыв преступности.

Условия для этих опаснейших явлений создают процессы глобализации. В ее рамках идет перекройка геополитической карты мира, перераспределяются планетарные ресурсы, разрушается суверенитет, демонтируются границы государств, ломается международно-правовая система, уничтожается самобытность культуры, духовно-нравственная жизнь обедняется.

Анализ сущности глобализационных процессов, а также политических и военных доктрин США и других государств убеждает, что терроризм способствует реализации целей мирового господства, подчинению государств интересам мировой олигархии. А значит, он не самостоятельный субъект мировой политики, а всего лишь инструмент, средство для нового монополярного миропорядка с единым центром глобального управления, стиранием национально-государственных границ и установлением господства новой мировой элиты. Именно она выступает главным субъектом международного террора, его идеологом, его «крестным отцом».
Главным объектом новой мировой элиты является естественная, традиционная и культурно-историческая реальность, сложившаяся система межгосударственных отношений, национально-государственное мироустройство человеческой цивилизации, национальная идентичность.

Нынешний международный терроризм есть явление, состоящее в применении террора государственными и негосударственными политическими структурами, как способа достижения политических целей путем запугивания, нагнетания социально-психологической дестабилизации населения, подавления воли органов государственной власти и создания условий для манипулирования политикой государства, поведением его граждан.

Терроризм это – инструмент войны, иного, не традиционного типа. Одновременно международный терроризм в союзе со СМИ выступает как своеобразная система управления глобальными процессами.

Именно симбиоз СМИ и террора создает условия для поворотов в мировой политике и изменении существующей реальности.
Если в этом контексте рассматривать события 11 сентября 2001 г. в США, можно сделать следующие выводы:

1. Заказчиком терактов выступали политические и деловые круги, заинтересованные в дестабилизации мировой обстановки и способные оплатить операцию. Политический замысел созрел там, где возникло напряжение в управлении финансовыми и ресурсными потоками. А причину нужно искать в столкновении интересов крупного капитала на глобальном транснациональном уровне, в кругах, не удовлетворенных темпами глобализационных процессов или их направленностью.

В отличие от традиционных войн, где замысел определяли политики и генералы, в данном случае инициаторами выступали финансовые олигархи и подчиненные им политики.

2. Операцию подобного масштаба способны спланировать, организовать и управлять ею только секретные службы в лице действующих должностных лиц или лиц, находящихся в отставке, но имеющих связи и влияние в государственных структурах. Только секретные службы создают, финансируют и держат под контролем организации экстремистского толка. Без их поддержки такие структуры долго существовать не могут, а тем более не могут осуществлять оперативное проникновение в систему особо охраняемых структур государства, планировать и осуществлять сверхсложную масштабную акцию.

3. Организацией – исполнителем операции не мог быть У. бен Ладен и его «Аль-Каида». Он не обладает для этого ни организационными, ни интеллектуальными, ни кадровыми ресурсами. Следовательно, была образована специальная команда профессионалов, а арабы-смертники выполняли роль лишь демаскирующего признака ложной цели.

Операция 11 сентября направила ход мировых событий в русло, которое выгодно мировым олигархам и транснациональной мафии, стремящимся к контролю над планетарными природными ресурсами, глобальной информационной сетью и финансовыми потоками, а также национальной политической и деловой элите США, также стремящейся к мировому господству.

Генерал-полковник Л.Г. Ивашов и журналист «American Free Press» Кристофер Боллин

Введение в мировую политику феномена «международный терроризм» решает следующие задачи:
 обеспечивает сокрытие истинных целей деятельности мировых сил, ведущих борьбу за мировое господство и глобальный контроль;
 отвлекает большие массы населения на борьбу с неясными целями, с невидимым противником;
 приводит к разрушению фундаментальных международно-правовых норм, искажению смысловых понятий агрессии, государственного террора, диктата, национально-освободительного движения и т. д.
 лишает народы их права на вооруженное сопротивление агрессии, на противодействие подрывной деятельности иностранных спецслужб;
 вызывает отказ от приоритета защиты национальных интересов, изменение целевых установок в строительстве вооруженных сил в пользу борьбы с терроризмом (военно-полицейских функций), нарушение логики в формировании военных союзов в ущерб совместной обороне и в пользу т. н. антитеррористической коалиции;
 разрешает экономические проблемы путем военно-силового принуждения под предлогом борьбы с терроризмом.

Для эффективной борьбы с международным терроризмом необходимо:
– на сессии Генеральной ассамблеи ООН подтвердить принципы Устава ООН и нормы международного права, как обязательные для всех государств;
– сформировать геополитический цивилизационный союз (возможно, на основе Шанхайской организации сотрудничества) с иными, чем у атлантистов, системой ценностей, стратегией развития государств, системой международной безопасности, финансово-экономической моделью (это означало бы поставить мир на две опоры);
– привлечь (под эгидой ООН) мировую научную элиту к разработке и распространению идей и концепций философии бытия человечества в XXI веке;
– организовать взаимодействие всех религиозных конфессий мира во имя стабильного развития человечества, безопасности и взаимоподдержки.