После ряда резких высказываний по военным вопросам президент Трамп всё, что касается стратегии и тактики, переложил на министра Обороны генерала Джеймса Мэттиса. Теперь Белый Дом будет намечать цели и политические средства, а Пентагону будет предоставлена полная свобода действий по их реализации. Такого разграничения между политиками и военными в администрации Обамы не было – Пентагон мог утвердить в Белом Доме любую летальную операцию.

От нового министра Обороны генерала Джеймса Мэттиса президент Дональд Трамп потребовал разработать план, который больше не позволял бы джихадистам переходить с одного места на другое или получать поддержку то у одних, то у других, а обеспечил бы их полную ликвидацию.

В своём выступлении в Конгрессе 28 февраля он подтвердил, что его цель состоит в том, чтобы положить конец «радикальному международному терроризму». Чтобы исключить неправильное толкование, он уточнил, что жертвами этого терроризма стали как мусульмане, так и христиане. Таким образом, его позиция направлена не против ислама, а против политической идеологии, использующей мусульманские ориентиры.

Не исключено, что скоро в структуре управления ВС США произойдут изменения. После того, как президент Трамп наметил цели и средства их реализации, военные получат карт-бланш и будут вести операции по своему усмотрению. Ответственность установлена заранее: в просчётах будет виноват Пентагон, а за поражения ответит Белый Дом.

Вот почему следует как можно скорее прояснить позиции США в отношении Сирийской Арабской Республики. О этом будет объявлено 22 марта в Вашингтоне во время встречи антиигиловской Коалиции, в которой примет участие госсекретарь Рекс Тиммерсон. Здесь много говорить не приходится, ибо до сих пор всё остаётся, как было: постоянный представитель США в ООН Никки Харлей поддержала очередной франко-британский проект против Сирии и в ответ получила шестое китайское и седьмое российское вето.

Постоянный представитель Сирии Башар Джаафари отверг франко-британские обвинения как бездоказательные и основанные лишь на свидетельствах, исходящих от агрессивных группировок, и представил их как попытку оправдать смену режима в Сирии и снять ответственность с Израиля, обладающего атомной бомбой в нарушение Договора о нераспространении ядерного оружия.

Чтобы покончить с джихадизмом, Лондон и Вашингтон должны забыть о своём плане по перекраиванию Большого Ближнего Востока и приведения к власти Братьев-мусульман. Вместе с тем они должны признать, что «арабская весна» была всего лишь новой версией ЦРУ и МИ6 забытого «Арабского восстания» 1916 г. А это значит, что Соединённое Королевство должно прекратить выстраивать свою карту, чем она занимается целый век, Саудовская Аравия - распустить Всемирную исламскую лигу, которая координирует деятельность джихадистов начиная с 1962 г., Франция – отказаться от фантазий по получению нового мандата по Сирии, а Турция – прекратить спонсировать политические организации. Разумеется, дело касается не только США, в него, по меньшей мере, вовлечены четыре страны.

Решение сирийской проблемы выходит за пределы Сирии. Сирийская проблема может быть решена путём отказа от имперской англо-саксонской политики и её следствий в международных отношениях. Об этом Дональд Трамп упоминал в своей предвыборной программе, но неизвестно, сможет ли он её реализовать в условиях неистового сопротивления американской элиты.

Глава Объединённого Комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд в Анкаре встретился с российскими и турецкими коллегами. Речь шла о предупреждении вооружённых столкновений в многостороннем конфликте. Иран не был приглашён на эту встречу ввиду того, что его вооружённые силы, в отличие от Хезболлы, довольствуются в течение длительного времени лишь защитой шиитского населения.

За время, пока Сирийская арабская армия вновь освобождала от джихадистов Пальмиру, американцы, незаконно присутствующие на территории Сирии, довели численность своего контингента до 900 человек. Они передислоцировались на север Сирии, чтобы быть более заметными.

При этом важно было бы знать, на кого американцы собираются опереться при взятии Ракки. Пресса не перестаёт повторять, что Пентагон рассчитывает на курдские отряды самообороны (YPG), однако ряд источников указывают на возможное использование схемы, принятой в Моссуле, где подразделения национальной армии возглавляли американские советники.

На встрече в Анкаре генерал Данфорд, казалось, был озабочен возможностью столкновения турков с курдами, тем более что часть курдских отрядов YPG перешла на сторону Дамаска в ответ на заявления о том, что скоро грянет тюрко-монгольская буря.

Намерен ли президент Трамп признать войну, которую вела против Сирии администрация президента Обамы, проигранной, и выкорчевать джихадизм, об этом мы, в лучшем случае, узнаем 22 марта. Тогда что станет с теми, кто в течение целого века оставался верным исполнителем британской политики?

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)