Шейх Юсуф аль-Карадави, главный проповедник Братьев-мусульман и коранист на телеканале аль-Джазира. Он благословляет джихадистов в Сирии и в Ираке и, не дрогнув, заявляет, что, если бы Магомет был жив и сегодня, он непременно вступил в НАТО.

Многие задаются вопросом, как это Пентагону и ЦРУ удаётся манипулировать миллионами мусульман и заставлять их воевать и умирать ради того, чтобы попасть в рай. Ответ известен: после проповедей Братьев-мусульман, человек теряет связь с реальностью, а после этого его можно посылать убивать кого угодно, помахав перед его глазами красным платком.

Официально Исламское государство не признаёт власть Аймана аль-Завахири и, следовательно, не считает себя связанным с Аль-Каидой. Однако во многих местах, например, в Каламуне, можно встретить джихадистов, которые имеют нашивки, свидетельствующие о принадлежности к обоим формированиям.

Разумеется, можно возразить, что все эти распри порождены отдельными личностями. Абу Бакр аль-Багдади хочет просто быть лидером и находиться на месте лидера. Однако, хотя обе организации выполняют одни и те же функции, идеи у них разные.

Общими для них являются лозунги Братьев-мусульман: «Коран – наша Конституция», «Ислам – это решение». Жизнь набожных людей проста. Не так важно, что Создатель сотворил нас мыслящими, всё равно нужно использовать Слово Бога не раздумывая. А если ситуация не оговорена в Книге, нужно всё уничтожать. Результат, конечно, катастрофический, и эти организации нигде до сих пор не смогли установить что-то похожее на то идеальное общество, к которому они призывают.

Их различия заключаются в их истории. С 1979 по 1995 г. г. , то есть в период от начала операции ЦРУ в Афганистане до арабской народной исламской конференциии в Хартуме наёмники Усамы Бен Ладена боролись против «Советского Союза при государственной поддержке со стороны США. С 1995 по 2011 г. г. , то есть от Конференции в Хартуме до операции « Трезубец Нептуна», Аль-Каида осуждая «евреев и крестоносцев», продолжала воевать против России в Югославии и Чечне. А после 2011 г. , то есть после арабской весны» она поддержала НАТО в Ливии и Израиль на границе Голан. Как правило, публичное мнение на Западе не отслеживало эти перемены. Запад убеждён в опасности мифической российской экспансии и продолжает возлагать ответственность за теракты 11 сентября на джихадистов, не знает, что произошло в Ливии и на израильской границе и считает, что Аль-Каида является террористической антиимпериалистической организацией. Арабы, в свою очередь, не основываются на фактах, а выбирают между реальностью и западной пропагандой в зависимости от того, что для них романтичнее.

Исламское государство всё дальше отходит от Корана и всё теснее примыкает к неоконсерваторам. Утверждается, что главными врагами являются другие мусульмане: шииты и те, кто с ними связан. Следовательно, забывается боснийский эпизод, когда Арабский легион Бен Ладена поддерживался одновременно Соединёнными Штатами, Саудовской Аравией и Ираном. Тогда кто же те, кто связаны с шиитами? Сирийская арабская республика (светское государство) и Исламский палестинский джихад (сунниты). Иными словами, Исламское государство борется, главным образом, против Оси Сопротивления империализму. Де факто, оно является реальным союзником США и Израиля на «Большом Ближнем Востоке», вопреки заявлениям о том, что теоретически оно является его врагом.

Сходство этих организаций обусловлено их идеологией, а именно идеологией Братьев-мусульман. Поэтому логично, что почти все лидеры джихадистов какое-то время были членами той или другой ветви Братства. Логично также, что ЦРУ поддержало не только египетских Братьев-мусульман, после их приёма в Белом Доме президентом Эйзенхауэром в 1955 г., но и все их зарубежные ветви и все их диссидентские группы. Только вот халифат, о котором мечтал Хассан эль-Бана и который, по их утверждениям, строят Айман аль-Завахири и Абу аль-Багдади, не есть Золотой век Ислама, а лишь царство мракобесия.

Видимо, именно этот халифат и имел в виду Лоран Фабиус в 2012 г., то есть ещё до того, как Аль-Каида превратилась в Даеш, сказав: «Они вершат добрые дела!».

Перевод
Эдуард Феоктистов