На саммите G20 члены НАТО ни разу не осмелились затронуть украинский вопрос

Связанный Обамой по рукам и ногам в Пекине и Брисбене Путин вынужден был покинуть G20 не дождавшись конца – такую картину нам представляют мировые СМИ. Совершенно противоположную тому, что там произошло на самом деле. В Пекине на саммите АТЭС Обама заключил с Китаем «историческое » дымовое соглашение, которое предусматривает снижение эмиссии парникового газа до 2030 года. Путин же подписал с Китаем 17 экономических соглашений стратегической важности. Прежде всего, это соглашение о поставке от 30 до 40 миллиардов кубических метров природного газа через энергетический коридор, соединяющий Западную Сибирь с Северо-Западным Китаем. После реализации этого проекта Китай станет самым крупным импортёром российского газа.

Кроме того, были подписаны соглашения о совместных энергетических проектах в Архангельской области и на Дальнем Востоке. Наиболее крупные российские энергетические компании - Газпром, Роснефть и Лукойл – собираются котировать свои акции на гонконгской бирже не в долларах, а в национальных валютах азиатских стран – китайском юане, гонконгском и сингапурском долларе. Соглашение между ЦБ России и Народным Банком Китая является очередным шагом чрезвычайно опасного для США процесса дедолларизации коммерческих отношений. Кроме того, китайский Exim Bank, осуществляющий экспортно-импортные операции, производит инвестиции в российские банки – Внешторгбанк, ВТБ и Россельхозбанк, которые подверглись санкциям со стороны США и Европейского Союза.

Другое важное соглашение касается создания в обоих странах большого парка высокотехнологичных объектов, предназначенных в частности для развития спутниковых навигационных систем – российской ГЛОНАСС и китайской Бейду, являющихся альтернативными американской GPS. С этой целью в Китае будут размещены наземные станции системы ГЛОНАСС.

Начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов, кроме того, заявил о том, что оба правительства пришли к согласию по «ряду проектов по военному сотрудничеству». Одним из них является китайский истребитель-невидимка J-31, аналог американского F-35, который с российскими двигателями был продемонстрирован в полёте на аэрокосмическом Салоне в Чжухае (Южный Китай) во то время , когда Обама находился в Пекине.

Связи между двумя странами «имеют необратимую тенденцию», -заявил президент Си Цзиньпин во время второй после своего вступления в должность в 2013 году встречи с президентом Путиным. В доказательство оба президента заявили, что Китай и Россия вместе в 2015 году отпразднуют 70–летнюю годовщину победы во Второй мировой Войне. Аналогичная атмосфера царила и в Брисбене, где состоялся ничего не решивший саммит G20, объявивший своей целью достижение роста в 2,1% до 2018 года (среднее между Китаем, ВВП которого увеличивается на 8% в год, и практически застойной Италией). Самое важное событие в Брисбене произошло в кулуарах G20 – встреча глав государств и правительств стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Их общий ВВП по паритету покупательной способности выше, чем ВВП G7. На эти станы приходится 20% мирового ВВП и мировой торговли, а внутренняя торговля между странами БРИКС удвоилась за пять лет, достигнув 300 миллиардов долларов.

В Брисбене лидеры пяти стран подтвердили создание в БРИКС Банка развития с капиталом в 100 миллиардов долларов ( из которых 41 предоставлены Китаем) и Резервного Фонда в 100 миллиардов долларов для предоставления дополнительной ликвидности странам-членам организации. Мир изменяется и «американское лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе», о котором говорил Обама в Брисбене, должно с этим считаться.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Il Manifesto (Италия)