После терактов 11 сентября Джордж Буш заявил о себе как о духовном лидере американских христианских фундаменталистов. Отныне эта роль прикрывает деятельность Джона Эшкрофта, представляющего фундаменталистов в администрации Буша.
Эшкрофт родился 9 мая 1942 года в Чикаго (Иллинойс), его отец и дед были пасторами. Но воспитание он получил в Спригфилде, мировом центре евангелической секты пятидесятников под названием божественные собрания Assemblées de Dieu. Эта конфессия насчитывает 2,5 миллиона прихожан в США и выделяется фундаментальным прочтением Библии, верой в Святой дух и агрессивной миссионерской деятельностью. Спригфилд - один из трех крупнейших городов Миссури, южного штата, в котором глубоко укоренена расовая дискриминация.
Эшкрофт с почетом продолжает образование в Йельском университете, а потом в университете Чикаго. Помимо этого, он прославился участием в университетских командах по американскому футболу. В 1967 году он женится на однокурснице Дженет Роед (Janet Roede) и открывает вместе с нею адвокатскую контору. Они напишут два университетских учебника права и родят троих детей.

Божественное провидение: в разгаре предвыборной кампании умирает противник Эшкрофта

Местная политическая карьера Джона Эшкрофта представляет собой странное стечение обстоятельств, благодаря которому он поднимается по служебной лестнице при отсутствии противников или их отказе от борьбы.
В 1973 году он представляет свою кандидатуру на парламентских выборах в Миссури, но терпит поражение. Однако республиканский губернатор штата Кит Бонд, стремящийся заполучить в свою команду представителя Божественных собраний, назначает его Государственным аудитором [1]. Год спустя Бонд проигрывает выборы, как и многие республиканцы после скандала Уотергейт. Тогда Эшкрофт находит работу в кабинете генерального прокурора штата [2] – отца епископальной церкви Джона Дэнфорта. Эшкрофт делит кабинет с молодым юристом Кларенсом Томасом, преувеличенно играющим роль «черного слуги » в команде, славящейся своей расовой нетерпимостью. В 1991 году Буш-отец назначит его в Верховный Суд США [3].
Когда Джон Дэнфорт становится сенатором, Эшкрофт в качестве его преемника назначается генеральным прокурором. На этом посту он пробудет два срока и запретит аборты.
_ Когда в 1984 году его друг Кит Бонд также становится сенатором, Эшкрофт избирается губернатором вместо него. На этом посту ему не удается попытка запретить право женщин, сделавших аборт, на повторное добровольное прерывание беременности.
В 1994 году отец Джон Дэнфорт отказывается выставлять свою кандидатуру на пост губернатора, и на этот пост избирается Эшкрофт. В Капитолии он становится чемпионом по моральной дисциплине и выступает с требованием прекратить кредитование Национального фонда искусств (National Endowment for the Arts), после того, как тот спонсировал выставку фотографий гомосексуалиста Роберта Мэплеторфа, считая ее богохульной и непристойной.
В 1998 Эшкрофт выставляет свою кандидатуру против действующего губернатора Мела Карнахана, обвиняя его в поддержке преступников, после того, как, по просьбе папы Иоанна Павла II, он смягчает наказание убийцам, приговоренным к смерти. Именно в этот момент и вмешивается божественное провидение: в разгар предвыборной кампании Карнахан погибает в авиакатастрофе. По конституции Миссури кампания продолжается, но демократы не могут представить нового кандидата. Однако избиратели все равно голосуют за умершего противника Эшкрофта. Несмотря на полное фиаско Эшкрофта во время выборов, Верховный суд Миссури назначает его сенатором. На этом посту он проводит кампанию по смещению Ронни Уайта, первого чернокожего судьи в этом Верховном суде, обвинив его в потворстве преступникам: он заявлял о своих возражениях в редких случаях смертных приговоров.

О причастности Эшкрофта к Братству христианских лидеров становится известно в начале 80-х, но выполняемые в нем функции по-прежнему остаются в тайне. Во время Холодной войны эта засекреченная организация сыграла главную роль в идеологической борьбе против коммунизма. Ее единственный публичный представитель – пастор Билли Грэхам(Billy Graham). Внедрившись много лет назад в Пентагон, организация имеет своих представителей в штабах всех политических партий и, по-видимому, оказала значительное влияние на профессиональное продвижение Джона Эшкрофта.

«Наш единственный король Иисус!»

Ревностный последователь учения пятидесятников, Джон Эшкрофт всегда начинает день с навязывания своим сотрудникам коллективной молитвы в общественных местах. Он сам сочиняет псалмы и обожает коллективное пение гимнов. Рассматривая оба своих «избрания» в Капитолий как божественные, он во время каждого вступления в полномочия просил у собратьев из Божественных собраний произвести помазание маслом, как, по библейской традиции, это делали с царями Израиля. 8 мая 1999 в Университете Боба ДжонсаBob Jones University (Южная Каролина) он произносит речь, своего рода расистский и антикатолический семинар, в которой излагает моральные установки христианского фундаментализма. Здесь же он открывает свое видение США и американской политики: «Девиз американской революции, так впечатливший эмиссаров короля, что они изложили его в письмах в Англию, гласил «У нас нет другого короля, кроме Иисуса». Этот девиз увековечен в основополагающих документах Америки. Вы можете процитировать декларацию независимости вместе со мной: «Мы считаем очевидными по своей сути следующие истины: все люди созданы равными и наделены Богом определенными неотъемлемыми правами». Единственная из всех стран, Америка признает источником человеческой натуры божественное и вечное, а не социальное и временное. И так как мы это поняли, Америка отличается от остальных стран. У нас нет другого короля, кроме Иисуса!».
_ Для финансирования своих действий Эшкрофт создает комитет под названием Spirit of America Political Action Committee. Эта организация принимает дары от главных американских телепроповедников (Пэт Робертсон, Джерри Фолуэлл, Д.Джеймс Кеннеди и др.) и групп давления Христианской коалиции (Free Congress Foundation, American Family Association, Family Life Seminars, American Center for Law and Justice и т.д.). Комитет оплачивает не только предвыборные компании, но и такие политические акции, как поддержка фигурантов по делу Левински, приближенных к банкиру Ричарду Меллону Скейфу, и кампании по изобличению «сексуального хищника Клинтона».

В 2001 году сенатское слушание по утверждению Эшкрофта министром Юстиции проходит особенно бурно. Хорошо его знающие парламентарии выражают беспокойство в связи с тем, что ответственным за исполнение американских законов станет фундаменталист, одержимый идеей верховенства «Божественного закона». Тем не менее, кандидатуру Эшкрофта утверждают, и он сразу же формирует крайне политизированный кабинет и приступает к реформированию администрации министерства.
Являясь пожизненным членом Национальной ассоциации носителей оружия(NRA), он заявляет, что вторая поправка к Конституции не запрещает персонального владения оружием [4] и отменяет многие положения закона Брэди и законодательства Клинтона.

Регистрация всех исповедывающих мусульманскую религию и строительство лагерей для задержания тысяч человек

Джон Эшкрофт отрицает «карательное правосудие», выступая за правосудие «превентивное». По его мнению, в идеале нужно не пресекать преступление, а мешать его совершению. Однако серьезные преступления вытекают из мелких правонарушений, следовательно, необходимо заключать под стражу мелких преступников, дабы помешать им совершить более тяжкие проступки. Наказание же должно быть пропорциональным не содеянному нарушению, а тому, которое правоохранительные органы хотят предупредить. Эта точка зрения была наголову разбита Голливудом с помощью Minority report.

В августе 2001 года, по словам Хилари Клинтон, он информирует членов Конгресса что ввиду определенных угроз, он больше не будет летать коммерческими авиарейсами и им советует делать то же самое [5]

Через шесть дней после терактов 11 сентября Эшкрофт представляет в Конгрессе комплекс антитеррористических мер под названием Американский патриотический акт. Этот 132-страничный законопроект крайне сложен с юридической точки зрения и потребовал месяцы, если не годы подготовки. Он приостанавливает на четыре года действие индивидуальных свобод, гарантированных Биллем о правах, т.е. первыми конституционными поправками. Сразу же после этого он санкционирует арест около тысячи подозреваемых, и место их задержания хранится в тайне. Большую часть позже отпустят на свободу, остальные по-прежнему гниют в тюрьме, не имея возможности воспользоваться необходимыми для своей защиты правами.
Далее Эшкрофт требует от ФБР регистрации всех исповедывающих мусульманскую религию в США, вне зависимости от того, американцы они или иностранцы, мотивируя это требование тем, что террористы находятся среди них. И, наконец, он подписывает приказ о строительстве лагерей для задержания, в расчете на тысячи человек. Задержание будет производиться во всех полезных целях.
Эшкрофт также предпринимает попытку запретить терапевтические аборты методом отсасывания. Как христианского фундаменталиста его особенно шокирует не запоздалый характер этих абортов, а используемый метод. Зародыш в этом случае извлекается не путем кесарева сечения, а вагинальным путем после искусственного расширения органа. Следовательно, по его мнению, речь идет о «частичном рождении», а значит – о детоубийстве.
В конце концов, Эшкрофт посвящает себя борьбе с мировой коррупцией. «Миром правит коррупция, запрещенная Моисеем, - объяснял он с Библией в руке на экономическом форуме в Давосе 22 января 2004 прошлого

года. Мы должны бороться с этим злом путем гарантирования свободного рынка и избавления от «дороги к рабству», по выражению экономиста-либертарианца Фридриха фон Хайека».

И все это только начало. Избранный Богом Джон Эшкрофт уже зарезервировал названия сайтов и организовал комитеты в преддверии своей будущей предвыборной кампании на должность вице-президента: кто его знает, Божественное провидение могло бы освободить пост Дика Чейни, страдающего тяжелой болезнью сердца.

[1эта должность эквивалентна председателю Счетной палаты федерального штата. Пост является выборным, но в этом конкретном случае речь идет о полномочиях временной должности, дающихся путем назначения.

[2генеральный прокурор – эквивалент министра юстиции

[3назначение судьи Кларенса стало объектом острой полемики, после того, как он был обвинен в сексуальных домогательствах своей бывшей помощницей Анитой Хилл. Буш выбрал на этот пост чернокожего судью с целью доказать отсутствие расовых предрассудков. Но несмотря на то, что судья был ультраконсерватором, он воплощал в себе все пороки, которые расисты вм
еняют в вину чернокожим.

[4Это исторически абсурдно. Вторая поправка гарантирует право федеральных штатов иметь собственные войска, а значит и оружие, но не распространяется на индивидов вне их деятельности в этих федеральных войсках

[5ср. Déclaration d’Hillary R. Clinton au Jamestown Community College, 8 июня 2002, Snowshoe Films.