Выложенные в интернет отрывки из фильма «Невиновность мусульман» вызвали волну протестов во всем мире, но особенно яростным он оказался в Бенгази, где были убиты посол США в Ливии и сопровождавшие его лица.

Поначалу кажется, что скандал с фильмом не более чем продолжение истории с «Сатанинскими стихами» Салмана Рушди и сожжением на костре Корана пастором Терри Джонсом. Но, если присмотреться, видно существенное отличие – лента не была рассчитан на западного зрителя, она изначально задумывалась как инструмент провокации мусульман.

Политически это событие можно рассматривать с двух сторон: с тактической точки зрения оно выглядит как попытка эскалации антиамериканских настроений, а со стратегической – как психическая атака на мусульман.

Фильм был произведен египтянином коптом и группой евреев сионистов, имеющих двойное израильско-американское гражданство. Он был сделан несколько месяцев назад и ждал своего часа – его вбросили в нужный момент для провокации массовых антиамериканских выступлений. Рассредоточенные накануне в крупных городах израильские агенты должны были направлять гнев толпы именно против американцев и коптов, но не против Израиля. Неудивительно, что максимальный эффект был достигнут в Бенгази.

Бенгази известен тем, что в нем локализуются самые реакционные и расистские силы. Все помнят, что в периода скандала с карикатурами на пророка Мухаммеда именно в Бенгази салафиты напали на консульство Дании. Тогда в рамках Венского соглашения, ливийское правительство Муаммара Каддафи было вынуждено использовать армию, чтобы защитить диппредставительство. При подавлении мятежа было много жертв, и впоследствии западники, которые стремились свалить Каддафи, проплатили публикацию салафитских материалов, в которых говорилось о том, что Каддафи защищал датское консульство лишь потому, что сам был заказчиком карикатур. А 15 февраля 2011 года все те же салафиты провели в Бенгази демонстрацию в память той бойни, и снова прозвучали выстрелы, ознаменовавшие собой начало восстания Киренаики, которое открыло дорогу в страну войскам НАТО. Ливийская полиция арестовала тогда трех итальянских спецназовцев, которые признались, что стреляли с крыш и по демонстрантам, и по полицейским, чтобы спровоцировать обе стороны. В период вооруженного противостояния они находились в плену и были освобождены только после взятия столицы силами НАТО. Потом их тайно перебросили на родину через Мальту, куда я плыл вместе с ними на маленькой рыбацкой лодке.

На этот раз манипуляция толпой в Бенгази, подготовленная израильскими спец агентами, имела целью убийство посла США. Это беспрецедентное событие со времен обстрела «Либерти» израильскими вооруженными силами во время войны 1967 года. И это первое после 1979 года убийство посла, находящегося при исполнении своих обязанностей. Событие тем более значимо, что речь идет о стране, в которой правительство является юридической фикцией и американский посол не рядовой дипломат, а губернатор, который де факто выполнял функции руководителя государства.

Несколько недель назад высокопоставленные американские военные стали открыто конфликтовать с израильским руководством. Они сделали ряд громких заявлений, из которых следует, что военные намерены прекратить цикл войн, начавшихся после 11 сентября (Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия) при том, что соглашения 2001 года предполагают начало новых (Судан, Сомали, Иран). В ответ на эти заявления просвистела ракета, выпущенная по самолету Председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Демпси. Второе предупреждение прозвучало и того жестче.

Если же рассматривать историю с фильмом с точки зрения социальной психологии, то можно считать его резким выпадом против мусульман. И в этом смысле напрашивается параллель с делом Пусси Райят, которые нарушили права верующих, устроив акцию в Храме Христа Спасителя. Оба скандала начались с роликов, выложенных в интернет, затем материал растиражировали влиятельные СМИ, что и спровоцировало реакцию толпы и властей. Подобные манипуляции имеют целью подрыв веры в тех социумах, которые еще сопротивляются глобальному управлению.

В демократических мульти культурных обществах сакральное реализуется только в частной жизни. Но сейчас очевидна новая тенденция – формирование коллективного пространства веры. В странах Западной Европы стали появляться законы, связанные с сакрализацией исторических событий. Так например факт массового уничтожения евреев нацистами стало сакральным феноменом («шоа» по еврейской терминологии или «холокост» по библейской). Это конкретное преступление поднимается на особый уникальный уровень, отличающий одних жертв нацизма от других. Статус догмы, то есть теологическая интерпретация исторического события, стала основанием для применения юридических мер к тем, кто ее не разделяет, и за непризнание этой догмы общество наказывает так же, как раньше наказывало за богохульство. Аналогичным образом еще в 2001 году США, государства члены Евросоюза и их союзники специальным декретом предписали своим гражданам минуту молчания в память о жертвах 11 сентября. Эта инициатива сопровождалась идеологической интерпретацией причин массового убийства. И в том и в другом случае быть убитым, потому что ты американец или еврей дает особый статус, и перед этими конкретными жертвами остальное человечество должно было склониться.

Во время последних Олимпийских игр в Лондоне израильские и американские делегации попытались расширить сакральное пространство и навязать минуту молчания во время открытия Олимпиады (самого широко освещаемого телевидением мероприятия). Предполагалось таким образом почтить память заложников, погибших во время Мюнхенских олимпийских игр. Но предложение было отвергнуто – олимпийский комитет ограничился отдельной приватной церемонией. То есть постоянно делаются попытки провести коллективную литургию, которая могла бы легитимизировать глобальную империю.

Таким образом «Невинность мусульман» это одновременно и способ призвать к порядку Вашингтон, пытающийся ускользнуть от сионистского проекта, и способ утвердить этот проект, ранив тех, кто ему сопротивляется.