Критерии, которые обычно используются в политике для объяснения властных игр, к Алжиру не применимы. Сегодняшние руководители – это, прежде всего, обманщики, которые сочинили себе красивые биографии, чтобы заполучить доверие граждан, и, как ниточки в иголочку, пробрались к вершинам государственной власти. Мировые державы, делая вид, что верят в их сказки, и поддерживая их, манипулируют ими как вздумается.
Мировые СМИ с ужасом вскрывают правду об алжирских властях, которую они сами до сих пор пытались скрыть. Власть в стране принадлежит не одному клану, а системе, включающей сразу несколько кланов, и президент Бутефлика является точкой равновесия этой системы.
Кого и что защищает алжирская власть?
Кланы между собой ведут жестокую борьбу, что мешает им подобрать не только наследника уходящему президенту, но и Премьер-министра. В итоге, предложены три кандидатуры: Нуреддин Бедуи, которому в помощь придан Рамтан Рамамра, а обоих их прикрывает третий - Лахдар Брахими.
Попробуем разобраться, как между ними распределены роли.
– Абделазиз Бутефлика – это чистой воды мошенник, который в бытность секретарём Хурари Бумедьена сумел сочинить себе красивое прошлое [1]. В течение двадцати лет он не покидает президентского кресла благодаря целой серии нарушений Конституции и явных подтасовок на выборах. Во время двухнедельного пребывания в Швейцарии с целью периодического медицинского осмотра у него были диагностированы «неврологические и респираторные проблемы». Признав его недееспособным на выдачу согласия на лечение, медики направили запрос о предоставлении сведений о его законном попечителе, который мог бы предоставить им требуемое согласие. Вместо ответа еле живого прикованного к постели человека вернули обратно, так и не предоставив согласия. Затем на телеканале An Nahar были показаны короткие картинки с его изображением, датированные 18 октября 2017 г., но их представили как отснятые 11 марта 2019 г. [2]. Недавно было обнародовано новое письменное обращение, автором которого называли президента, о бессрочном продлении его мандата.
– Нареддина Бедуи те, кто орудует президентским пером, назначили Премьер-министром. До этого он был министром внутренних дел, и его считают вхожим к одному из братьев уходящего президента Насеру Бутефлике. Ему принадлежит идея предоставить нетрудоспособному президенту пятый мандат, и он для этого, якобы, собрал шесть миллионов подписей в его поддержку. Его задача состоит в том, чтобы продлить иллюзию о дееспособном президенте.
– Заместителем Премьер-министра назначен Рамтан Ламамра. До этого он был советником нетрудоспособного президента. То есть, одним из высших держателей власти. Считается, что он представляет интересы бывшей колониальной державы - Франции.
– Лахдар Брахими назначен председателем Национальной конференции, в задачу которой входит осуществление демократического перехода, о котором всегда говорят, но которым никогда так и не воспользовались. Об этом восьмидесятипятилетнем пенсионере вспомнили по той причине, что в бытность он играл центральную роль в создании нынешней системы, а сегодня представляет интересы новой колониальной державы – Соединённых Штатов Америки.
Будучи одним из главных персонажей, он вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Принадлежа к семье коллаборантов, сотрудничавших с французскими оккупантами, он ухитрился убедить всех, что, наоборот, он участвовал в освобождении Алжира от французских оккупантов.
• В 1965 г. он оказался последним, кто принимал Мехди Бен Барка. Он информировал марокканские спецслужбы о своих намерениях, чем способствовал похищению и убийству секретаря Триконтинентали.
• В 1982 г. в рамках совместных алжиро-марокко-саудовских инициатив он заключает Таифские соглашения, положившие конец гражданской войне в Ливане в обмен на установление конфессионального полностью неуправляемого режима и de facto поставившего страну под вечное управление региональными и мировыми державами.
• В конце 1991 г. он был одним из членов Высшего Совета Безопасности Алжира, который устранил от власти президента Шадли Бенджедида, аннулировал муниципальные выборы и открыл путь к власти Абделазизу Бутефлике [3].
• В 2000 г. он способствовал созданию собственной разведслужбы ООН [4].
• В 2001 г. по требованию Вашингтона он заключил Боннские соглашения, положившие конец американо-английской интервенции Афганистана и приведшие к власти Хамида Карзая и наркоторговцев [5].
• В 2012 г. после отставки Кофи Аннана с поста посредника по Сирии он совместным решением ООН и арабской Лиги назначается не посредником, а «специальным представителем». Предав забвению план Лаврова-Аннана, одобренный Советом безопасности, он работает по реализации секретного плана своего патрона и второго человека в ООН Джеффри Фелтмана по полной и безусловной капитуляции Сирийской Арабской Республики [6].
Существует несколько вариантов чёрного десятилетия (1991 -2001 г.г.), в течение которого погибли от 60 000 до 150 000 человек. Однако если рассматривать более длинный период времени, то получается следующая картина. В деревнях благодаря социальным ваххабитским преобразованиям государственная власть устранена, исламский терроризм - ни что иное, как британская попытка исключить французское влияние, а армия спасла страну, хотя некоторые военные склонились на сторону «головорезов».
В 2004 г., когда всё завершилось, президент Бутефоика встал на сторону «головорезов» (исламисты [7]) против «искоренителей» (военных). Он стал выдавать себя за бравого вояку, способного заключить мир с врагами. А на самом деле он объединился с исламистами, чтобы нейтрализовать власть военных и спецслужб, которые привели его к власти.
– В 2013 г. Абделазиз Бутефлика проводит коренные изменения в Департаменте Разведки и Безопасности, лишая его значительной части полномочий и средств и отправив в отставку генерала Мохамеда Медиена.
– В 2014 г. он разрешает вооружённым формированиям ИФС и ИАС, ответственных за гибель десятков тысяч человек, организовать тренировочный лагерь на виду у всех.
– В 2016 г. он поручает Ахмеду Уяхье (которого он впоследствии назначает Премьер-министром) провести встречу с главой ИАС Мадани Мезрагом и передать, что ему объявлена амнистия, и он будет пользоваться неприкосновенностью.
– В марте 2019 г. его клан делает Мадани Мезрага центральной фигурой по предотвращению перехода массовых демонстраций в новую гражданскую войну.
Назначение Лахдара Брахими следует рассматривать в следующем контексте. Когда он занимался сирийскими вопросами в ООН и Арабской Лиге, он боролся за «политическое решение», включающее арест президента Башара аль-Ассада и его замену на профессора Сорбонны Бурхана Гальюна. Однако последний, являясь сотрудником Национального Фонда за демократию и на словах сторонником неконфессиональной Сирии, был спичрайтером у главы ИФС Абасси Мадани во время его ссылки в Катаре.
Независимый Алжир хранит в себе множество секретов, присущих любой национально-освободительной борьбе. Эти секреты поддерживались и использовались некоторыми политиками для построения мифов и придания самим себе ореола славы. А мифы, повторяемые на протяжении десятилетий, лишили людей правильного понимания событий. С их помощью и одновременно обеспечивая борьбу с опасностью, исходящей от «головорезов», и защиту «искоренителей», власти убедили народ, что не будь их, не будет и государства. Но став пленниками собственной мистификации, они сегодня сами вынуждены стать жертвами шантажа Франции и США.
[1] Bouteflika, une imposture algérienne, Mohamed Benchicou, Le Matin, 2003.
[2] « Le report des élections algériennes et la bombe Brahimi », par Khalida Bouredji, Réseau Voltaire, 15 mars 2019.
[3] Islam and democracy : the failure of dialogue in Algeria, Frédéric Volpi, Pluto Press, 2003 (p. 55 et suivantes).
[4] « Доклад Группы по операциям Организации
Объединенных Наций в пользу мира », Организация Объединенных Наций, A/55/305, ou S/2000/809.
[5] « L’opium, la CIA et l’administration Karzai », par Peter Dale Scott, Traduction Anthony Spaggiari, Réseau Voltaire, 10 décembre 2010. « Le partenaire afghan de Monti », par Manlio Dinucci, Traduction Marie-Ange Patrizio, Il Manifesto (Italie), Réseau Voltaire, 9 novembre 2012.
[6] « Германия и ООН против Сирии », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Al-Watan (Сирия) , Сеть Вольтер, 1 февраля 2016.
[7] Мы не ставим знак равенства между мусульманской религией и её политической манипуляцией, осуществляемой Братьями-мусульманами (Примечание редакции).
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter