После терактов, совершенных джихадистами, реакции делятся, как правило, на два типа: одни утверждают, что причины терактов кроются в исламе, другие, обычно мусульмане и политически корректные представители Запада, заявляют, что терроризм не имеет с исламом ничего общего. Истина лежит посередине.

Возможно, терроризм и не имеет ничего общего с исламом, а является следствием исламизма, т.е. политического прочтения ислама. Сами себя сторонники джихада воспринимают как негосударственных борцов, ведущих нерегулярную войну против неверных. Они считают, что их действия оправданы разработанной исламизмом новой интерпретацией джихада. Джихад строго определен в Коране, и терроризм к нему не относится. Однако ошибочно было бы утверждать, что у джихадизма нет ничего общего с исламом, т.к. джихадисты считают себя истинными верующими. Вот почему дебаты об исламском или неисламском происхождении терроризма лишены оснований.

Джихадизм стал новым направлением в исламской цивилизации и для определения понятия джихадист необходима совместная работа с мусульманским сообществом. Джихадисты – сторонники идей Хасана аль-Банны и Сайеда Кутба, считающихся основателями исламизма. Я сам мусульманин, эмигрировавший в Европу, и поэтому отвергаю идею «столкновения цивилизаций», но согласен с существованием идейной войны, войны пацифистских и демократических движений с глобальным джихадом.

Источник
International Herald Tribune (Франция)
International Herald Tribune является адоптированной под европейцев версией New York Times. Он напрямую сотрудничает с такими изданиям, как Haaretz (Израиль), Kathimerini (Греция), Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия), JoongAng Daily (Южная Корея), Asahi Shimbun (Япония), The Daily Star (Ливан) и El País (Испания). Кроме того, через свой главный офис, издание косвенно работает с Le Monde (Франция).

« Jihadism’s roots in political Islam », Bassam Tibi, International Herald Tribune, 30 августа 2005.