Дорогие соотечественники-американцы, некоторое время назад я приказал Вооруженным силам Соединенных Штатов нанести высокоточные удары по целям, связанным с потенциалом химического оружия сирийского диктатора Башара Асада. Началась операция, совместно проводимая с вооруженными силами Франции и Великобритании. Мы благодарим обе эти страны.

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, почему мы принимаем эти меры.

Год назад Асад осуществил жестокую химическую атаку против своих собственных невинных граждан. Соединенные Штаты ответили 58 ракетными ударами, которые уничтожили 20 процентов сирийских ВВС.

В прошлую субботу режим Асада снова применил химическое оружие для массового убийства невинных гражданских лиц – на этот раз в городе Дума, недалеко от столицы Сирии Дамаска. Эта кровавая расправа представляет собой значительную эскалацию в характере использования химического оружия этим ужаснейшим режимом.

В результате злодейской и отвратительной атаки матери и отцы, младенцы и дети более старшего возраста мучились от боли и задыхались. Это не действия человека; это преступления чудовища.

После ужасов Первой мировой войны, закончившейся сто лет назад, цивилизованные страны объединились, чтобы запретить химическое оружие. Химическое оружие особенно опасно не только потому, что оно причиняет ужасные страдания, но и потому, что даже в небольших количествах оно может причинить широкомасштабный ущерб.

Целью наших сегодняшних действий является установление сильного сдерживающего фактора в отношении производства, распространения и применения химического оружия. Установление такого сдерживающего фактора отвечает жизненно важным интересам национальной безопасности Соединенных Штатов. Объединенный американский, британский и французский ответ на эти зверства интегрирует все инструменты нашей государственной мощи – военные, экономические и дипломатические. Мы готовы продолжать этот ответ до тех пор, пока сирийский режим не прекратит использование запрещённых химических отравляющих веществ.

Сегодня я бы также хотел обратиться к двум правительствам, несущим наибольшую ответственность за поддержку, оснащение и финансирование преступного режима Асада.

Ирану и России я задаю вопрос: какая страна хочет быть связана с массовым убийством невинных мужчин, женщин и детей?

О государствах мира можно судить по их друзьям. Ни одна страна не может добиться успеха в долгосрочной перспективе путем поддержки государств-изгоев, жестоких тиранов и кровожадных диктаторов.

В 2013 году Президент Путин и его правительство обещали миру, что они гарантируют ликвидацию химического оружия Сирии. Последняя атака Асада и сегодняшний ответ являются прямым следствием неспособности России выполнить это обещание.

Россия должна решить, стоит ли ей продолжать движение по этому тёмному пути или присоединиться к цивилизованным странам и стать фактором стабильности и мира. Будем надеяться, что когда-нибудь у нас улучшатся отношения с Россией и, возможно, даже с Ираном – но, возможно, и нет.

Отмечу следующее: Соединенные Штаты могут многое предложить, обладая крупнейшей и мощнейшей экономикой в мировой истории.

В Сирии США используют небольшой воинский контингент для ликвидации того, что осталось от ИГИЛ, и делают всё необходимое для защиты американцев. За последний год освобождено и очищено от врага почти 100 процентов территории, некогда находившейся под контролем так называемого халифата ИГИЛ в Сирии и Ираке.

Соединенные Штаты также восстановили дружеские отношения со странами по всему Ближнему Востоку. Мы попросили наших партнеров взять на себя большую ответственность за обеспечение безопасности в своём регионе, включая увеличение денежного вклада для финансирования ресурсов, оборудования и всех усилий по борьбе с ИГИЛ. Более активное участие в этом процессе наших друзей, в том числе Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Египта и других, сможет обеспечить, чтобы Иран не получил выгоду от ликвидации ИГИЛ.

Америка не стремится к бессрочному присутствию в Сирии ни при каких обстоятельствах. По мере того, как другие страны увеличивают свой вклад, мы с нетерпением ждем того дня, когда сможем вернуть домой наших воинов. А это поистине замечательные воины.

Когда американцы смотрят на наш очень беспокойный мир, они не испытывают никаких иллюзий. Мы не сможем очистить мир от зла или принять меры везде, где правит тирания.

Никакое количество американской крови или денежных средств не способно установить прочный мир и безопасность на Ближнем Востоке. Это беспокойный регион. Мы будем стараться улучшить обстановку, но это беспокойный регион. Соединенные Штаты будут партнёром и другом, но судьба региона находится в руках его жителей.

В прошлом веке мы заглядывали в самые тёмные уголки человеческой души. Мы видели муки, которые могут причиняться, и зло, которое может завладеть умами. К концу Первой мировой войны более одного миллиона человек были убиты или ранены химическим оружием. Мы не хотим увидеть возвращение этого жуткого призрака.

Поэтому сегодня Великобритания, Франция и Соединенные Штаты Америки мобилизуют свою праведную силу против варварства и жестокости.

Сегодня я прошу всех американцев помолиться за наших благородных воинов и наших союзников, которые выполняют боевые задачи.

Мы молимся за то, чтобы Бог принёс утешение тем, кто страдает в Сирии. Мы молимся за то, чтобы Бог направил весь регион к будущему, в котором будет достоинство и мир.

И мы молимся за то, чтобы Бог продолжал хранить и благословлять Соединенные Штаты Америки.

Благодарю вас, и доброй ночи. Спасибо.