Министры правительства Жан-Марка Эйро вошли в состав нового правительства Мнуэля Вальса. Заменили всего лишь двоих.

Представленное как ответ на поражение социалистов на муниципальных выборах 23 и 30 марта 2014 года, новое правительство Мануэля Вальса, на самом деле, есть результат крутого поворота, объявленного Франсуа Олландом во время пресс-конференции 14 ноября. Президент, как бывший первый секретарь Социалистической партии, не отказывается от колонизаторской модели Жюля Ферри, которой он до сих пор восхищался, – он хочет лишь дополнить её моделью отношений, которую практиковал с крупным бизнесом немецкий канцлер Герхард Шрёдер.

Во время торжественного вступления в должность президент Олланд представил своё пятилетие во власти под эгидой Жюля Ферри (1832 – 1893), защищавшего интересы крупного французского капитала путём колонизации [1]. Августейший социалист основал также бесплатную и обязательную для всех светскую школу с тем, чтобы «чёрные гусары» (то есть преподаватели, а не простые сержанты-вербовщики) обучали там молодых французов, которые сначала станут солдатами колониальной экспансии, а затем Первой мировой Войны. Одновременно, Жюль Ферри начал борьбу против католической церкви, поборов таким образом гнев, который испытывали к духовенству угнетённые знатной буржуазией классы.

Первая половина пребывания во власти Франсуа Олланда ознаменована эскалацией войны в Сирии, от которой Николя Саркози отказался после падения Исламского Эмирата Баба Амр [2], интервенцией в Мали по просьбе президента, приведённого к власти Францией [3], и, наконец, интервенцией в Центральноафриканскую Республику [4]. Все эти авантюры координировались из Елисейского дворца, зачастую вопреки мнений Объединенного комитета начальников штабов и министерства Обороны, главой военного кабинета генералом Бенуа Пуга [5].

Кроме того, президент Олланд провёл реформу по легализации однополых браков, но не по требованиям гомосексуалистов, а потому что она позволила ему поссорить оппозицию и смешать с грязью правых. Он намеревался также внедрить гендерную теорию Джудит Батлер, но, кажется, отступил и теперь не признаёт даже само существование работ этой феминистки.

Вторая половина пятилетия, объявленная 14 января, то есть следующие два с половиной года перед очередными муниципальными выборами, обещает стать «социал-демократической» в том смысле, какой придал этим словам немецкий канцлер Герхард Шрёдер. Речь идёт о возрождении производства путем создания благоприятных условий крупному бизнесу. Эта политика, проводимая им в течение целого десятилетия, укрепила федеральное государство, сделала предприятия, работающие на экспорт, более конкурентоспособными, но в значительной мере повысила социальное расслоение и бедность. Франсуа Олланд осмелился даже принять в Елисейском Дворце Петера Харца, бывшего советника канцлера Шрёдера, но отрицает при этом, что хотел сделать его своим личным советником – ведь бывший директор по персоналу концерна Фольксваген был приговорён к двум годам тюремного заключения за подкуп профсоюзных деятелей своего предприятия, выплатив им 2,6 миллиона евро на проституток и экзотические поездки. Одно не ясно, захочет ли президент Олланд следовать примеру Петера Харца включительно до его четвёртой реформы, ограничившей срок страхования по безработице тремя месяцами.

Президент объявил также о своём намерении закрыть вопрос по «браку для всех», так как он начинает угрожать единству его собственного парламентского большинства.

Муниципальные выборы

Во Франции не было такого случая, чтобы муниципальные выборы приводили к смене правительства. Реально нельзя делать какие-либо выводы, касающиеся национальных интересов, из голосования по исключительно местным вопросам. Но, если проанализировать 788 коммун с числом жителей более 50000 человек ( что соответствует 23% всего населения), то можно увидеть, что воздержание от голосования достигло рекордного уровня, главным образом, среди избирателей, два года назад голосовавших за Франсуа Олланда. Степень их разочарования оказалась такой, что многие из мэрий, традиционно занимаемых левыми, перешли к правым и, в частности, к Союзу за народное движение (UMP).

Используя своё поражение как повод для смены имиджа, президент Олланд объявляет о назначении нового Премьер-министра Мануэля Вальса и поручает ему сформировать новое «дружное, целенаправленное и сплочённое» правительство, способное претворить в жизнь его заявления, сделанные 14 января. Президент действует таким образом по примеру Франсуа Миттерана, который в июле 1984 года отправил в отставку своего Премьер-министра Пьера Моруа, отказался от своих 101 предложений и назначил на эту должность знатного буржуа Лорана Фабиуса с целью проведения более «реалистичной» политики.

Подобно тому, как коммунисты отказались от участия в правительстве Фабиуса, призванного покончить с обещаниями, данными во время предвыборной кампании, Зелёные вышли из правительства Вальса, отказавшись разделить с ним предстоящий крах. Подобно тому, как Франсуа Миттеран назначил Премьер-министром еврея и сиониста с тем, чтобы умерить враждебность Израиля, Франсуа Олланд назначает таковым одного из тех, кто больше всех выступает за колонизацию Палестины. Подобно тому, что Лоран Фабиус был слишком молодым и неопытным Премьер-министром в сравнении с флорентийцем Франсуа Миттераном, Мануэль Вальс тоже не способен самостоятельно сформировать своё правительство и вынужден соглашаться с предложениями президента.

Однако, если Франсуа Миттеран осуществил в 1984 году истинные перемены и в политике, и в умах, Франсуа Олланд намерен продолжать политику, которую он последовательно проводил в течение первых полутора лет своего мандата. Именно поэтому в новое правительство входят те же лица, что и в предыдущее, за исключением двух: Сеголен Руаяль, матери его детей, и Франсуа Ребсамена, его старого друга. Мы можем из этого сделать вывод о том, что его цель состоит не в том, чтобы отказаться от учения Жюля Ферри, а чтобы дополнить его примером отношений с крупным капиталом Герхарда Шрёдера.

Правительство Мануэля Вальса

В своей речи во время церемонии торжественного вступления в должность в Национальном Собрании Франции 8 апреля Мануэль Вальс добросовестно перечислил директивы президента Олланда: «пакт об ответственности» с Движением французских предпринимателей (Medef), «энергетический переходный период» для зелёных и «социальный договор» для народных масс [6]. Все эти меры направлены только на то, чтобы удовлетворить своих избирателей, и они не представляют собой единый политический курс.

Между прочим, настоящие нужды Франции установить совсем не трудно. В течение многих лет государство отказывается от своих функций, например, от своей валюты, множа при этом ряды администраторов, от своих законов и даже подзаконных актов. В итоге, власть парализована собственной бюрократией и теряет свою эффективность.

И если некоторые политики и говорят об этом, то тех, кто предлагают изменить сложившийся порядок, совсем мало. В сущности, этот курс был принят под давлением американского владыки и его смена привела бы к политическому кризису международного масштаба, наподобие тому, который разразился в 1966 году, когда Де Голь выдворил из Франции НАТО.

Было бы уместным сказать несколько слов о заявленной Мануэлем Вальсом крупной реформе, тем более, что ранее о ней никто не упоминал. Подчеркнув свою приверженность европейскому механизму и французско-германскому сотрудничеству, оспаривая в то же время решения Центрального Европейского Банка, Премьер-министр заявил о своём намерении провести глубинную реформу «территориального тысячелистника». За последние годы к коммунам и департаментам добавились ещё и образования из коммун, новые территории и регионы. Он предложил сократить вдвое число регионов, ликвидировать департаменты вместе с их Генеральными Советами и провести укрупнение коммун, вероятно за счёт устранения наиболее мелких. И хотя все согласны с тем, что «тысячелистник» трудно переваривается и стоит довольно дорого, пересмотр существующего территориального деления не соответствует политической истории Франции, а представляет собой проект перехода от государств-наций к Европейскому Союзу. Этот проект, инспирированный Соединёнными Штатами в период Плана Маршалла, предусматривает преобразование государств-наций в большие регионы и передачу верховной власти бюрократическим образованиям типа Европейской Комиссии. Он явно противоречит деголевскому проекту 1966 года, целью которого было превращение Франции в региональную державу.

По меньшей мере удивительно, что эта реформа, трактуется Премьер-министром как простая «независимая переменная экономического регулирования», тогда как её конечной целью является свержение французского государства и, следовательно, Французской Республики и установление власти брюссельской бюрократии - Европейского Союза и НАТО.

Тем не менее, Мануэль Вальс закончил свою речь одой Республике. Он неопределённо заявил о том, что «Франция, да, было бы высокомерием считать, что всё, что здесь делается, приемлемо и для других стран. Знаменитое «французское высокомерие», которое наши соседи нам часто приписывают, на самом деле являет собой безграничную щедрость страны, которая хочет превзойти саму себя». Эти два неясные предложения могут выражать в равной степени как стремление поучать других, так и напоминать о «цивилизационном долге», на который ссылался Жюль Ферри, призывая к войне против Туниса и Китая.

Куда идёт Франция?

Смена правительства не является ответом на голосование французов на муниципальных выборах – она соответствует личной стратегии Франсуа Олланда, который постепенно выдаёт свои истинные политические устремления – возобновление колониальной политики и защита интересов Французского Движения предпринимателей (Medef). Последнее выражает интересы крупного капитала (только пятая часть самых крупных предприятий входит в состав этого синдиката). Нам ещё далеко до Республики, если иметь в виду поиск общих интересов.

У этой политики - своя логика. Во время кризиса нельзя усиливать эксплуатацию рабочего класса, нужно изыскивать возможность извлечения сверхприбылей за рубежом, там, где у народа нет никаких средств защиты. Так что и в Сирии, и в Африке будут продолжаться кровопролития, а во Франции будет множиться нищета.

Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)

[1« La France selon François Hollande », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire, 30 июля 2012 г.

[2« Discours de François Hollande à la 3ème réunion du Groupe des amis du peuple syrien », Франсуа Олланд, Réseau Voltaire, 6 июля 2012 г.

[3« Мали: за одной войной может последовать другая», Тьерри Мейсан, Al-Watan/Сеть Вольтер, 21 января 2013 г.

[4« Contradictions françaises en Centrafrique », Réseau Voltaire, 13 декабря 2013.

[5« Gaza : la France supervise le prolongement du Mur de séparation », Réseau Voltaire, 26 декабря 2009 г.

[6« Déclaration de politique générale du Gouvernement Valls », Réseau Voltaire, 8 avril 2014.